Финансовая аналитика: проблемы и решения ISSN 2311-8768 (Online) ISSN 2073-4484 (Print) ПРАКТИКА ОБРАТНОГО ВЫКУПА АКЦИЙ РОССИЙСКИМИ КОМПАНИЯМИ Анна Николаевна ЗАДОРОЖНАЯ кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, финансов и управления на транспорте, Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II, Москва, Российская Федерация anna_zador@mail.ru История статьи: Принята 26.09.2016 Принята в доработанном виде 11.10.2016 Одобрена 26.10.2016 УДК 658.14.17 JEL: G14, G32 Ключевые слова: обратный выкуп, акции, сверхдоходность, событийный анализ Аннотация Предмет. <...> Работа посвящена сделкам бай-бэк, как одному из инструментов финансовой политики компании. <...> Как показывает практика, процедуры обратного выкупа акций российскими компаниями начали применяться относительно недавно (с 2006 г.). <...> Изучение российской практики реализации программ обратного выкупа позволяет расширить традиционное представления о мотивах сделок бай-бэк и отследить реакции рынка и изменения, происходящие в финансовой политике компании, после объявлении о совершении данных сделок. <...> Исследование эффективности программ обратного выкупа в целях повышения капитализации компании. <...> В качестве гипотезы было выдвинуто положение о том, что объявление компанией о реализации программы обратного выкупа собственных акций положительно влияет на изменение котировок. <...> Исследование влияния объявления компании о сделке бай-бэк на изменение котировок акций проведено на основе выборки из 30 российских компаний, реализовавших программы обратного выкупа с 2006 по 2016 г. В качестве метода выбран событийный анализ. <...> Оценка кумулятивной сверхдоходности проведена для событийных окон длительностью 31 день, 21 день и 5 дней. <...> Результаты исследования подтверждают эффективность программ обратного выкупа в целях повышения капитализации компании. <...> В периоды кризиса целесообразнее руководствоваться мотивами выкупа собственных акций в целях формирования опционных <...>