Социология УДК 281.2:070:004 DOI: 10.17072/2078-7898/2016-3-172-179 ПРАВОСЛАВНЫЕ ВИРТУАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В БОРЬБЕ ЗА ВЕРУ (НА МАТЕРИАЛЕ ГОРОДА ПЕРМИ) Дюкин Сергей Габдульсаматович Пермский государственный институт культуры Самойлова Ирина Валерьевна Пермский государственный национальный исследовательский университет Статья посвящена формам презентации Русской православной церкви в Интернете. <...> В качестве объекта исследования выступают сетевые православные СМИ российской периферии. <...> Методологическую базу составили тексты ведущих современных исследователей цифровых массмедиа: Х. <...> В ходе исследования выяснилось, что сетевые ресурсы РПЦ обладают определенной дисфункциональностью, ориентированы на вопроизведение заданного ритуала, существуют в отрыве от своей потенциальной аудитории. <...> Через интернет-СМИ церковь демонстрирует отказ от трансляции в социум собственно религиозного содержания: на сайтах, в группах в социальных сетях нет религиозного нарратива, элементов проповеди. <...> VIRTUAL RESOURSES OF ORTHODOX CHURCH IN THE PROCESS OF STRUGGLE FOR BELIEF (ON THE PERM CITY MATERIALS) Sergey G. Dyukin Perm State Institute of Culture Irina V. Samoilova Perm State University The article is devoted to the forms of presentations of the Russian Orthodox Church in the Internet. <...> ________________________________________ © Дюкин С.Г., Самойлова И.В., 2016 Выпуск 3 (27) С.Г. Дюкин, И.В. Самойлова Введение Преобразование социального и коммуникативного поля не оставляет в стороне ни одну из сфер, сохраняющих хотя бы небольшую часть своих функций в современном обществе. <...> Чеонг, внимание которой во многом сосредоточено на проблеме влияния сетевых практик на собственно религиозные практики в различных конфессиях. <...> В ряду заметных исследователей сетевых презентаций религии можно назвать также Дж. <...> Обозначенная нами проблемная ситуация наиболее характерна для периферии — там, где нет давления официальной позиции высших иерархов, вмешательства профессиональных медиатехнологов и значительно сужен состав аудитории, обладающей высокой степенью виртуальной культуры. <...> Таким образом, обратившись <...>