DOI: 10.17072/2078-7898/2016-3-122-128 ОСОБЕННОСТИ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН В СФЕРЕ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ Кулагина Наталия Владимировна Пермский государственный национальный исследовательский университет (Березниковский филиал) В условиях современной социально-экономической ситуации способность специалиста любого профиля эффективно презентовать себя, свои личностные качества и профессиональные достижения во многом обеспечивает его конкурентоспособность. <...> Эффективное самопрезентационное поведение способствует социальной и профессиональной успешности, положительно влияет на деловую репутацию и статус в профессиональной среде. <...> Трудности и проблемы, возникающие у человека в процессе деловой самопрезентации, отрицательно сказываются на его адаптации, карьерном росте и профессиональном развитии, результативности делового взаимодействия. <...> Современные авторы часто обращаются к проблеме гендерных стереотипов в сфере самовыражения, предъявления себя в обществе, в том числе в деловом мире. <...> Однако в современном социуме изменились подходы к интерпретации деловой психологии, делового стиля поведения мужчин и женщин. <...> В связи с этим в представленном исследовании акцент сделан на выявлении особенностей самопрезентационного поведения мужчин и женщин, чья деятельность осуществляется в сфере деловых отношений. <...> Выборку составили 160 мужчин и женщин — руководители среднего и высшего звена управления. <...> В результате исследования выявлены и описаны гендерные особенности в тактиках самопрезентации, самомониторинге. <...> Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов для решения задач по совершенствованию навыков самопрезентации, корректировки самопрезентационного поведения в соответствии с требованиями делового общения, формирования самопрезентационнной компетентности. <...> Ключевые слова: гендер, гендерные стереотипы, гендерный тип личности, самопрезентация <...>