Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология  / №3 2016

ФИЛОСОФИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ КРИЗИСНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ: РАМОЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ (70,00 руб.)

0   0
Первый авторГилев Ян Юрьевич
Страниц7
ID520388
АннотацияПункт 2 статьи 13 Конституции РФ гласит: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Данная формулировка отражает позицию многих современных мыслителей, заключающуюся в том, что XXI век — это эпоха плюрализма, который признает идеологическое многообразие. Однако так ли это на самом деле? Современное общественное сознание находится в состоянии кризиса, напрямую связанного с кризисом в общественной жизни. Это выражается в крайней противоречивости современного общественного сознания, для которого становятся характерны сильнейшая радикализация и эклектика.
УДК1:316
Гилев, Я.Ю. ФИЛОСОФИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ КРИЗИСНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ: РАМОЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ / Я.Ю. Гилев // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология .— 2016 .— №3 .— С. 15-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/520388 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социология УДК 1:316 DOI: 10.17072/2078-7898/2016-3-15-21 ФИЛОСОФИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ КРИЗИСНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ: РАМОЧНАЯ КОНЦЕПЦИЯ Гилев Ян Юрьевич Пермский государственный национальный исследовательский университет Пункт 2 статьи 13 Конституции РФ гласит: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». <...> Данная формулировка отражает позицию многих современных мыслителей, заключающуюся в том, что XXI век — это эпоха плюрализма, который признает идеологическое многообразие. <...> Современное общественное сознание находится в состоянии кризиса, напрямую связанного с кризисом в общественной жизни. <...> Это выражается в крайней противоречивости современного общественного сознания, для которого становятся характерны сильнейшая радикализация и эклектика. <...> После распада СССР образовался идеологический вакуум, который начал стремительно заполняться причудливыми учениями, которые не могли появиться в старых условиях. <...> Появление множества новых идеологий не привело к плюрализму, и сейчас сложилась ситуация, когда голос сторонников одних течений куда более слышим, чем голос приверженцев других. <...> Как видно из вышесказанного, проблема кризиса общественного сознания крайне сложна и для ее осмысления нужна особая методология. <...> Ни в коей мере не претендуя на окончательное решение поставленных в статье вопросов, автор представляет лишь предварительную рамочную концепцию дальнейшего исследования, пытается дать ответ на вопрос, может ли философия в принципе быть методологией осмысления кризиса общественного сознания. <...> Gilev Perm State University Point 2 in Article 13 of the Constitution of the Russian Federation says: «There is no ideology that can be considered as state or obligatory». <...> The appearance of many new ideological learnings didn’t result in pluralism, and nowadays there is a situation that the influence of supporters of certain movements is much stronger than the influence of the adherents of the other learnings. <...> ________________________________________ © Гилев Я.Ю., 2016 Выпуск 3 (27) ФИЛОСОФИЯ Истинность полученных знаний неразрывно связана с применяемой <...>