Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Знамя

Знамя №5 2010 (77,00 руб.)

0   0
Страниц244
ID52026
АннотацияЖурнал печатает лучшие произведения русских писателей, поэтов, публицистов, критиков. По публикациям журнала читатель может составить максимальное представление о современной российской литературе, ее тенденциях и перспективах.
Знамя .— 2010 .— №5 .— 244 с. — URL: https://rucont.ru/efd/52026 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

IS S N 0 1 3 0 1 6 1 6 ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЛИТЕРАТУРНО ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ И ОБЩЕСТВЕННО ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ в ы х о д и т с я н в а р я 1 9 3 1 с о д е р ж а н и е г о д а 05/2010 май 3 Борис Слуцкий. <...> Война – последнее дело конференцзал 185 Говорят финалисты премии Ивана Петровича Белкина. <...> Литературно9 художественный и общественно политический журнал (Майкоп); Горцы: Кавказская литературно9художественная газета (Махачкала) ни 231 журнал дня без книги Анна Кузнецова в ы х о д и т с с о д е р ж а н и е я н в а р я 1 9 3 1 г о д а 05/2010 май ЗНАМЯ/05/10 БОРИС СЛУЦКИЙ НАЧАТО ДО ВОЙНЫ | 3 Борис Слуцкий Начато до войны Мы есть переходный период, и следует знать свой шесток. <...> Июнь 1941 От публикаторов | «Я не был молодым поэтом, — писал Борис Слуцкий, — ни дня не числился». <...> Борис Слуцкий вошел в читательское сознание России сложившимся поэтом. <...> Пётр Горелик Никита Елисеев 4 | АНАТОЛИЙ ГЕНАТУЛИН БЕССОННАЯ ПАМЯТЬ ЗНАМЯ/05/10 Анатолий Генатулин Бессонная память рассказы ТЕМНАЯ НОЧЬ «Кукушек» Маннергейма мы в глаза не видели. <...> Об авторе | Анатолий Юмабаевич Генатулин родился в 1926 году в деревне Уразово в Башки* рии. <...> ЗНАМЯ/05/10 АНАТОЛИЙ ГЕНАТУЛИН БЕССОННАЯ ПАМЯТЬ | 5 Когда минный налет прекратился, меня подобрал пожилой санитар, пока* завшийся мне очень старым, и, перехватив мою левую руку через свой горб, поволок прочь. <...> Copyright ОАО «ЦКБ <...>
Знамя_№5_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Знамя_№5_2010.pdf
Стр.1
Стр.2
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЛИТЕРАТУРНО ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ И ОБЩЕСТВЕННО ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ выходит с января 1931 года содержание 05/2010 май 3 4 15 19 58 59 80 85 95 101 105 Борис Слуцкий. Начато до войны. Стихи. Публикация П. Горелика и Н. Елисеева Анатолий Генатулин. Бессонная память. Рассказы Александр Кушнер. Продолжение молний. Стихи Максим Гуреев. Вожега. Повесть Сергей Гандлевский. «У Гоши? Нет…». Стихи Георгий Давыдов. Грустная фильма. Рассказы Андрей Поляков. Стихи о Родине Максим Осипов. Москва — Петрозаводск. Рассказ Павел Митин. Ода кроту. Стихи Александр Верников. Самолетики. Рассказ Катя Капович. Контрабандистка. Рассказ non fiction 115 Эдуард Кочергин. Три бывальщины архив 130 142 150 163 171 180 Евгений Сабуров. Три горы огней. Стихи; О поэзии. Публикация Т.П. Сабуровой Михаил Айзенберг. На открытом дыхании cвидетельства Полина Жеребцова. Вы мне поверьте… публицистика Юрий Каграманов. Война — отец всему? Денис Колчин. Признаем друг друга людьми? непрошедшее Елена Холопова. Война – последнее дело ISSN 01301616
Стр.3
конференцзал 185 Говорят финалисты премии Ивана Петровича Белкина. Ульяна Гамаюн, Эргали Гер, Ирина Левитес, Фарид Нагим, Александр Ушаров критика 192 200 206 Лев Оборин. О Григории Бакланове книга как повод Светлана ШишковаШипунова. Почерк голубки советская цивилизация Олег Хафизов. Рассказы бывшего студента наблюдатель рецензии 211 212 214 216 218 219 222 224 Ирина Васюченко. — Григорий Канович. Очарованье сатаны Наталья Явлюхина. — Ольга Сульчинская. Апрельский ангел Елена Сафронова. — Эдуард Кочергин. Крещенные крестами. Записки на коленках Галина Ермошина. — Елена Зейферт. Веснег Виктор Кузнецов. — Сергей Каледин. Почему проиграли войну Ольга Бугославская. — Современная русская проза — XXI век: Хрестоматия для изучающих русский язык как иностранный. Под ред. Е.А. Кузьминовой, И.В. Ружицкого Борис Вайль. — Делир Лахути. Образ Сталина в стихах и прозе Мандельштама Григорий Тульчинский. — Л.С. Клейн. Трудно быть Клейном: Автобиография в монологах и диалогах юбилей 226 228 Жанна Мельникова. — Столетие Юрия Домбровского спектакль Александр Демахин. — А.П. Чехов. Иванов. Режиссер Юрий Бутусов незнакомый журнал 229 В.К. — Вайнах. Литературнохудожественный журнал (Грозный); Литературная Адыгея. Литературно художественный и общественно политический журнал (Майкоп); Горцы: Кавказская литературнохудожественная газета (Махачкала) 231 ни дня без книги Анна Кузнецова выходит с января 1931 года содержание 05/2010 май
Стр.4
ЗНАМЯ/05/10 БОРИС СЛУЦКИЙ НАЧАТО ДО ВОЙНЫ | 3 Борис Слуцкий Начато до войны Мы есть переходный период, и следует знать свой шесток. Он выше шестков предыдущих, но, в общем, не слишком высок. Определяющий фактор, как он представляется мне: Две трети из нас погибнут в грядущей большой войне. …………………………………………………………… Две трети из нас погибнут в начавшейся войне. Вы поняли, Вы запомнили, а то я могу ясней! Из трёх сидящих в комнате двоих убьют на войне. Цыгане гадали и денег не взяли, узнав мою точную треть. Но я не хочу в Казани, в Берлине хочу помереть. И в том наша общая слава и личная наша судьба. — Что наши гроба — так и ваши гроба! Посмотрим, чьи шире гроба. Июнь 1941 От публикаторов | «Я не был молодым поэтом, — писал Борис Слуцкий, — ни дня не числился». Это — верно. Борис Слуцкий вошел в читательское сознание России сложившимся поэтом. И в то же время это неверно. У Бориса Слуцкого был огромный период поэтического становления. Но он не желал его демонстрировать. «Во время войны я стихов не писал…» — отмечал он. И снова это было верно и неверно. Борис Слуцкий, известный читающей России с 50х годов стихотворением «Кёльнская яма», писал стихии и до этого. Он не хотел начинать с них. Он хотел войти в литературу сразу на подобающее себе место. Его довоенные и военные стихи остались. Они остались у Виктории Левитиной, женщины, с которой Бориса Слуцкого связывали, скажем постаринному, романтические отношения. Она сохранила эти стихи, справедливо полагая, что когданибудь людям будет интерес но увидеть, из какой молодости получился зрелый, цельный поэт Борис Слуцкий. Друзья сове товали Виктории Левитиной уничтожить ранние стихи Слуцкого. По их мнению, эти стихи могли бы скомпрометировать первого поэта «оттепели». К счастью, она не вняла советам дру зей. Благодаря Левитиной мы теперь знаем точку, с которой начал Слуцкий свое движение от «харьковского робеспьеризма» к гуманизму поздних стихов. Майскую книгу журнала, посвященную Дню Победы, мы предлагаем открыть одним из ранних стихотворений Бориса Слуцкого, написанным в июне 1941 года, перед самым нача лом войны. Пётр Горелик Никита Елисеев
Стр.5