Из «Заметок на полях жизни»
технологии
177
Анатолий Ключников. <...> Правила для всех
образ
184
жизни
Иосиф Гальперин. <...> Крики во сне
критика
188
Сергей Чупринин. <...> Литература в эпоху
паралитературного бума
книга
197
как
повод
Эльвина Мороз. <...> ..
| 7
8 | СЕРГЕЙ САМСОНОВ ЗАРАЗА
ЗНАМЯ/04/10
Сергей Самсонов
Зараза
повесть
Никто не понимает, как он умудряется работать в таком режиме, проводя
в больнице по двенадцать ежесуточно часов и делая за день по три — четыре
сложные операции, а в перерывах между ними отправляя вспомогательные
процедуры. <...> Он, Герман Александрович Нарумов, проводит жизнь в привычном сопри#
косновении с человеческим страданием; нет у него ни времени, ни права впус#
кать в себя чужую боль, для этого он слишком опытен; его задача — помогать
манипуляциями, на чью рассчитанную точность не должны влиять ни гнев, ни
страх, ни личное участие; так новобранец, верно, на войне пугается крови и слеп#
нет при виде срезанного, как косой, товарища, в то время как испытанным бой#
цом руководит непогрешимый опыт. <...> Как только опухоль отделена от желтовато#белых
тканей, он ультразвуковым отсосом удаляет массу перерожденных клеток, пос#
ле чего бригаде остается установить на место вырезанный из черепа фрагмент,
Об авторе | Сергей Анатольевич Самсонов родился в 1980 году в Подольске. <...>
ЗНАМЯ/04/10
СЕРГЕЙ САМСОНОВ ЗАРАЗА
| 9
похожий на обломок кокосовой скорлупы, и, закрепив его титановой проволо#
кой, зашить разрезы на коже скальпа. <...> Нарумов был бог — не ощущал себя, — был всемогущим в те часы, когда
стоял над пациентом с краниотомом и коагулятором в руках, и в каждом его
привычном телодвижении пела та высшая власть, какая только может быть до#
ступна человеку и обретается посредством лишь прикосновения к запретной
части жизни, когда ты каждое мгновение движешься по тонкой и единственно <...>
Знамя_№4_2010.pdf
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ
ЛИТЕРАТУРНО
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
И ОБЩЕСТВЕННО
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
ЖУРНАЛ
выходит с января 1931 года
содержание
04/2010 апрель
3
8
31
36
50
54
95
98
107
111
114
Юрий Ряшенцев. Облик деревьев. Стихи
Сергей Самсонов. Зараза. Повесть
Владимир Гандельсман. Цирковой артист. Стихи
Марина Вишневецкая. Из цикла «Вещественные
доказательства»
Алексей Пурин. Обмен. Стихи
Всеволод Бенигсен. Русский диптих
Оля Хохлова. всё фигня, кроме пчёл. Стихи
Юрий Петкевич. И меня поцелуй… Рассказ
Надир Сафиев. Подражание блаженному Франциску.
Рассказ
Элина Леонова. Праздничная ель. Стихи
119
Екатерина Кюне. По средствам. Рассказ
non fiction
Сергей Бархин. Заветки
cоветская цивилизация
134
150
Геннадий Русаков. Из баек переводчика
cвидетельства
Александр Рубашкин. Из «Заметок на полях жизни»
технологии
177
Анатолий Ключников. Правила для всех
образ жизни
184
Иосиф Гальперин. Крики во сне
ISSN 01301616
Стр.3
критика
188
Сергей Чупринин. Остров. Литература в эпоху
паралитературного бума
книга как повод
197
Эльвина Мороз. Между городом и деревней
резонанс
204
Илья Кукулин. «Какой счет?» как главный вопрос
русской литературы
наблюдатель
рецензии
211
214
216
219
222
224
Владимир Елистратов. — Борис Голлер. Возвращение
в Михайловское
Григорий Стариковский. — Ирина Машинская. Волк
Ольга Бугославская. — Светлана Сорокина. Недетские
истории; Сетлана Сорокина. Мне не все равно.
С комментариями психолога Елены Султановой
Мария Михайлова. — Андрей Турков. «Что было на веку…»
Странички воспоминаний
Н.А. Богомолов. — Андрей Арьев. Жизнь Георгия Иванова:
Документальное повествование
Анна Голубкова. — Женская драматургия Серебряного века:
Антология. Составление, вступительная статья
и комментарии М.В. Михайловой
спектакль
227
Светлана Васильева. — Эдмунтас Някрошюс. Идиот. Театр
«Мено Фортас» (Вильнюс)
незнакомый журнал
230
Галина Ермошина. — Эльф: Литературный журнал
для школьников (Петрозаводск)
233
ни дня без книги
Анна Кузнецова
выходит с января 1931 года
содержание
04/2010 апрель
Стр.4
ЗНАМЯ/04/10
ЮРИЙ РЯШЕНЦЕВ ОБЛИК ДЕРЕВЬЕВ | 3
Юрий Ряшенцев
Облик деревьев
* * *
Кот на окне намывает гостей. И зря.
Их на земле не осталось, моих гостей.
Жёлтая зелень грядущего сентября
в воздухе кружится вяло и без затей.
В первом часу раздастся первый звонок.
А во втором — второй. Телефон запел.
Это коллеги с новостью сбились с ног.
Это не то, чего я сейчас хотел.
В ровном, без бурных всплесков теченье дня
можно такую на миг ощутить струю!..
Разве же мало, Господи, для меня,
что я стою над бездною, на краю?
Но и при этом, даже сильней куда,
чувствую всем поголовьем открытых пор,
как легковесна пыль, как свежа вода,
как необычен сумрак за тканью штор.
То ли темны
ˆ
мсветло, то ль светлымтемно?..
Странное настроенье не по делам.
Это, может, ненастье, небось оно.
Может быть, и отчаянье. Пополам.
* * *
А как с пригорочка сойдёшь — так сразу рощица.
Листва ольховая там плещет и полощется.
За ней осина, наклонившись за поганкою,
тебя цепляет престарелой хулиганкою.
А у ольхи листва текучая, ручьистая,
с лица — зелёная, с изнанки — серебристая.
От автора | Родился 16 июня 1931 года в Ленинграде. Начиная с 1955 года печатался в
журнале «Юность», куда в 1962 году и был приглашен на работу в отдел поэзии. Там проработал
до середины девяностых годов сначала в качестве литературного сотрудника, а затем члена ред
коллегии журнала. Начиная с 1973 года постоянно работал в театре и кино. За это время выпу
стил много книг, главные среди которых «Високосный год», «Дождливый четверг», «Иверская
сторона», «Прощание с империей»… Написаны известные хиты из кинофильмов «Д’Артаньян и
три мушкетера», «Гардемарины, вперед!», «Забытая мелодия для флейты», «Рецепт ее молодости»,
«Веселая хроника опасного путешествия» («Аргонавты»), «Остров погибших кораблей», «Просто
душный»… В 2003 году присуждена Президентская премия имени Булата Окуджавы.
(Примечание редакции: предыдущая публикация в «Знамени» — № 3 за 2008 год.)
Стр.5