Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки  / №3 2015

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭНЕРГООПТИМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ВЕДЕНИЯ ПОЕЗДА С УЧЁТОМ ВОЗМУЩЕНИЙ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЮренко
АвторыСавоськин А.Н., Фандеев Е.И.
Страниц11
ID520221
АннотацияПроанализирована постановка задачи оптимального управления движением поезда и основные методы её решения. Разработана имитационная модель и ее программная реализация, позволяющая на основе вариантного тягового расчёта осуществлять поиск энергооптимальной траектории движения поезда на участке с заданными параметрами с учетом возмущений. Рассмотрены основные факторы, влияющие на характер движения поезда. Предложен вычислительный алгоритм для оценки их влияния на расход энергии и время хода, а также определения экономического эффекта в виде снижения расхода электроэнергии при уточнённых параметрах математической модели. Указаны возможные пути повышения точности расчётов. Результаты вычислительного эксперимента подтверждают возможность получения в этом случае ощутимой экономии электроэнергии на тягу
УДК621.337.1:656.25+06
Юренко, К.И. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭНЕРГООПТИМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ВЕДЕНИЯ ПОЕЗДА С УЧЁТОМ ВОЗМУЩЕНИЙ / К.И. Юренко, А.Н. Савоськин, Е.И. Фандеев // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки .— 2015 .— №3 .— С. 37-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/520221 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 УДК 621.337.1:656.25+06 DOI: 10.17213/0321-2653-2015-3-34-44 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭНЕРГООПТИМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ВЕДЕНИЯ ПОЕЗДА С УЧЁТОМ ВОЗМУЩЕНИЙ MATHEMATICAL MODELLING OF THE ENERGY OPTIMUM MODES OF DRIVING THE TRAIN TAKING INTO ACCOUNT PERTURBATION  2015 г. К.И. Юренко, А.Н. Савоськин, Е.И. Фандеев Юренко Константин Иванович – канд. техн. наук, доцент, кафедра «Вычислительная техника и автоматизированные системы управления», Ростовский государственный университет путей сообщения. г. Ростов-на-Дону, Россия. <...> E-mail: ki-yurenko@yandex.ru Савоськин Анатолий Николаевич – д-р техн. наук, профессор, кафедра «Электрическая тяга», Московский государственный университет путей сообщения. г. Москва, Россия. <...> E-mail: eif@inbox.ru Yurenko Konstantin Ivanovich – Candidate of Technical Science, associate-professor, department «Computer Engineering and Automatic Control System», Rostov State Transport University, Rostov-on-Don, Russia. <...> E-mail: elmechtrans@mail.ru Fandeev Evgeniy Ivanovich – Doctor of Technical Science, professor, department «Automation and Control of technical process and manufacturing», Platov South-Russian State Polytechnic University (NPI), Novocherkassk, Russia. <...> Разработана имитационная модель и ее программная реализация, позволяющая на основе вариантного тягового расчёта осуществлять поиск энергооптимальной траектории движения поезда на участке с заданными параметрами с учетом возмущений. <...> Рассмотрены основные факторы, влияющие на характер движения поезда. <...> Предложен вычислительный алгоритм для оценки их влияния на расход энергии и время хода, а также определения экономического эффекта в виде снижения расхода электроэнергии при уточнённых параметрах математической модели. <...> Результаты вычислительного эксперимента подтверждают возможность получения в этом случае ощутимой экономии электроэнергии на тягу. <...> Ключевые слова: математическое моделирование; имитационная модель; вычислительный эксперимент; управление движением поезда; энергооптимальная траектория движения; случайные факторы. <...> Одним из путей их снижения является применение энергооптимальных режимов ведения, а это требует постоянного совершенствования математического, программноалгоритмического <...>