№ 4 Е.А. Башарова* ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИЛЛЮЗОРНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ В статье рассматривается процесс становления иллюзорного мышления у детей. <...> Автор анализирует формирование таких фундаментальных ограничений, как смерть, физические законы и мораль, которые начинают осознаваться в раннем детстве. <...> В дальнейшем в зависимости от процесса социализации индивид выбирает ту или иную стратегию преодоления ограничений: науку, эскапизм или принятие. <...> Религиозное воспитание в детском возрасте играет решающую роль в выборе одной из стратегий. <...> Автор полагает, что научение ребенка религиозным практикам может привести к негативным последствиям в старшем возрасте. <...> В статье делается вывод о невозможности понимания детьми концепций бога, смерти и морали в силу формирующегося мышления. <...> Погружение ребенка в мир иллюзорного Пожалуй, дети — одни самых увлекательных объектов научного исследования. <...> Ребенок * Башарова Елизавета Анатольевна — аспирант кафедры философии Ивановского государственного университета, тел. <...> Нельзя ни в коем случае недооценивать роль виртуальной иллюзорной реальности. <...> С самого детства человек погружен в вымышленные миры. <...> Если несколько столетий назад это были в основном продукты устного народного творчества (сказки, легенды и т.д.), то в настоящее время, с появлением различных технологий, ребенок окунается в мир виртуальной реальности посредством компьютерных игр, мультфильмов, парков развлечений. <...> Все это объясняет необходимость изучения роли иллюзорной реальности в развитии человека. <...> Люди, рождаясь, в отличие от других животных, не имеют инстинктов с биологической точки зрения, у людей нет фиксированного комплекса действий. <...> «Классическое определение инстинкта как совокупности врожденных сложных реакций (актов поведения) организма, возникающих, как правило, почти в неизменной форме в ответ на внешние или внутренние раздражения, к человеку практически неприменимо по причине <...>