Вархотов* МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУКАХ** В статье анализируются возможности рецепции деятельностного подхода в методологии общественных наук. <...> Проводится реконструкция методологического содержания деятельностного подхода и концепта «деятельность» в том виде, как он сложился в советской психологии в работах Л.С. Выготского и П.Я. Гальперина. <...> Обозначены особенности актуальной рецепции деятельностного подхода в России и за рубежом и основные траектории для реализации его потенциала в современных науках о человеке и обществе. <...> Общественные науки в методологическом отношении всегда были «золушкой» роскошного здания науки Нового времени. <...> 3 ствительности, а с другой — с самого начала поставила появившиеся таким образом «общественные науки» в крайне неудобное положение. <...> Сёрля, даже если бы боль действительно была «просто» определенной конфигурацией нейронов (физиологическим состоянием), мы никогда не чувствуем и не переживаем «конфигурацию нейронов» или иной факт нашей физиологической инфраструктуры, мы переживаем именно боль, и именно это наше переживание интересует нас не меньше, чем его нейрофизиологический коррелят [J. <...> . Решение, полностью удовлетворяющее перечисленным требованиям, было предложено в качестве методологической программы гуманитарных и общественных наук в рамках деятельностного подхода, наиболее полно разработанного представителями советской психологии. <...> Как отмечает В.А. Лекторский, «деятельностный подход в разных своих версиях исторически возник как попытка снять абсолютную дихотомию субъективного и объективного миров», что было сделано с помощью введения новой онтологической категории — деятельности, первоначально выступившей в роли опосредования между ментальным субъектом и материальным объектом [В.А. Лекторский, 2001, с. <...> Разработка деятельностного подхода к проблеме человеческой психики (в которой наибольший <...>