УДК 004.932.2 ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ В СИСТЕМАХ КОМПЬЮТЕРНОГО ЗРЕНИЯ НА ОСНОВЕ WEB-КАМЕР А. В. <...> Атанов, А. А. Крыловецкий, С. Д. Кургалин, С. И. Протасов Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 25.11.2011 г. Аннотация. <...> Рассматривается задача реконструкции моделей объектов по дальнометрическим изображениям, полученным с web-камер, с применением метода функций уровня. <...> ВВЕДЕНИЕ Создание реалистичных виртуальных моделей физических объектов – одна из основных задач компьютерного зрения. <...> Интерес к данной проблеме объясняется большим количеством её приложений в различных областях: медицине, геологии, археологии, в задачах контроля качества, в индустрии компьютерных игр, робототехнике и т.д (см., например, [1]). <...> Под восстановлением (или реконструкцией) здесь понимается построение физически корректной модели сцены (учитывающей геометрию, пространственное расположение, свойства поверхности и т.д.) и её представление в удобной для изменения, хранения и визуализации форме. <...> Получение информации, т.е. измерение трёхмерных координат точек поверхности объекта с помощью, например, оптических бесконтактных измерительных устройств. <...> Такие устройства позволяют получить так называемые дальнометрические изображения, т.е. изображения, содержащие информацию о расстоянии от камеры до конкретной точки на поверхности изучаемого объекта. <...> Для дальнейшей реконструкции обычно требуется несколько таких изображений, полученных с различных точек. <...> Совмещение изображений: поиск преобразования, позволяющего получить точки «склейки» нескольких изображений, полученных на первом этапе для создания первой гру© Атанов А. В., Крыловецкий А. А., Кургалин С. Д., Протасов С. И., 2011 бой трёхмерной модели объекта в одной, общей для всех системе координат. <...> Собственно реконструкция – построение модели по имеющимся точкам. <...> Подходы к решению задачи восстановления можно разделить на два больших класса: параметрические <...>