№ 3 ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УДК 378.091 АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НА ОСНОВЕ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2014 г. Д.В. Гринченков, Д.Н. Кущий Гринченков Дмитрий Валерьевич – канд. техн. наук, доцент, зав. кафедрой «Программное обеспечение вычислительной техники», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. <...> Е-mail: grindv@yandex.ru Кущий Дарья Николаевна – доцент, кафедра «Программное обеспечение вычислительной техники», Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М.И. Платова. <...> Е-mail: grindv@yandex.ru Kushchiy Daria Nikolaevna – assistant professor, department «Software computer engineering», Platov South-Russian State Polytechnic University (NPI). <...> E-mail: dkushchiy@rambler.ru Обосновывается актуальность создания программного продукта оценки электронных образовательных ресурсов с целью их дальнейшей интеграции в учебный процесс. <...> Определяются основные принципы процедуры их поиска и экспертизы. <...> Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы; методы принятия решений; нечеткий поиск; релевантность; расстояние Дамерау – Левенштейна; оценка компетентности; метод парных сравнений. <...> Тенденция активного использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) обусловлена их широкой доступностью, мобильностью, способностью интенсифицировать образовательный процесс за счет увеличения скорости восприятия информации, возможностью увеличения практической составляющей с помощью систем моделирования и рядом других факторов [1]. <...> Создание эффективных образовательных программ связано с интеграцией ЭОР и традиционных педагогических технологий, а также решением качественной задачи формирования методического обеспечения учебных дисциплин за счет ЭОР. <...> В настоящее время в сети Интернет доступно огромное количество ЭОР, которые существенно различаются как по качеству представляемого материала, так и в плане правовых <...>