СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УДК 004.928 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛИЦЕВОЙ АНИМАЦИЕЙ ДЛЯ ПАКЕТА ТРЕХМЕРНОЙ ГРАФИКИ AUTODESK MAYA А. М. <...> Богатырев, И. Е. Воронина Воронежский государственный университет Рассматриваются вопросы автоматизации работы аниматора по созданию высококачественной и универсальной оснастки лица персонажа и комплексных средств управления анимацией. <...> Приложение разработано специально для пакета трехмерной графики Autodesk Maya и является внешним подключаемым модулем. <...> ВВЕДЕНИЕ Задача анимации компьютерных персонажей является многоплановой и емкой. <...> Анимация движения тела [1], как и анимация лица, требует детального рассмотрения. <...> Лицевая анимация компьютерных персонажей является неотъемлемой частью многих трехмерных роликов и современных компьютерных игр. <...> Если речь идет о реалистичной модели человека, то сделать правдоподобные движения частей лица очень непросто. <...> МЕТОДЫ ЛИЦЕВОЙ АНИМАЦИИ Методы создания оснастки лиц персонажей и виды лицевой анимации представлены с помощью схемы на рис. <...> Производители программных продуктов выпускают специальные пакеты для работы только с анимацией лица, для совмещения звуковых дорожек и движения губ модели. <...> Такие пакеты очень дороги и не многие студии могут себе их позволить. <...> Методы создания оснастки лиц персонажей и виды лицевой анимации Motion Capture © Богатырев А. М., Воронина И. Е., 2007 22 Одним из перспективных направлений в анимации, как лица, так и движения тела является захват движения (Motion Capture) [2]. <...> Эта технология появилась сравнительно недавно, но уже сейчас тяжело представить современные спецэффекты к фильмам без ее применения. <...> Однако, по мере всеобщего использования систем Motion Capture, появилось специальное программное обеспечение, позволяющее в пределах небольшой студии осуществлять захват движения с помощью нескольких бытовых камер. <...> При этом система лицевой <...>