Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки  / №1 2013

РАСЧЕТ ОСЕВОЙ СИЛЫ ПРИ ТЕЧЕНИИ В ТОРЦЕВЫХ ЩЕЛЯХ ТУРБОМАШИН (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЖуйков
АвторыКишкин А.А., Зуев А.А.
Страниц4
ID519492
АннотацияНа основе дифференциальных уравнений движения вязкой несжимаемой жидкости в граничных условиях торцевой щели получена система дифференциальных уравнений течения для численного интегрирования, которая позволяет оценить осевую силу, действующую на диск турбомашины. Проведен сравнительный анализ теоретических и экспериментальных данных
УДК62-251-762.89:532.5.013.12
Жуйков, Д.А. РАСЧЕТ ОСЕВОЙ СИЛЫ ПРИ ТЕЧЕНИИ В ТОРЦЕВЫХ ЩЕЛЯХ ТУРБОМАШИН / Д.А. Жуйков, А.А. Кишкин, А.А. Зуев // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки .— 2013 .— №1 .— С. 27-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/519492 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УДК 62-251-762.89:532.5.013.12 РАСЧЕТ ОСЕВОЙ СИЛЫ ПРИ ТЕЧЕНИИ В ТОРЦЕВЫХ ЩЕЛЯХ ТУРБОМАШИН  2013 г. Д.А. Жуйков, А.А. Кишкин, А.А. Зуев Сибирский государственный аэрокосмический университет им. <...> М.Ф. Решетнева, г. Красноярск Siberian State Aerospace University, named after M.F. <...> Reshetnev, Krasnoyarsk На основе дифференциальных уравнений движения вязкой несжимаемой жидкости в граничных условиях торцевой щели получена система дифференциальных уравнений течения для численного интегрирования, которая позволяет оценить осевую силу, действующую на диск турбомашины. <...> Ключевые слова: уравнения движения вязкой несжимаемой жидкости; торцевая щель; боковая пазуха; осевая сила; вращающийся диск; закон твердого тела; КПД. <...> При проектировании турбомашин, таких как центробежные насосы, центробежные нагнетатели, турбодетандеры и турбины, необходимо проводить моделирование течения в основной проточной части и течений во вспомогательных трактах, расчет которых играет немаловажную роль. <...> Эта роль определяется тем, что большая часть потерь турбомашины вызвана вязким течением с трением о вращающиеся поверхности вспомогательных гидравлических трактов, а также наличием утечек через полости вращения и щелевые уплотнения. <...> Существующие методики расчета течения между неподвижной и подвижной поверхностью вращения основываются на эмпирических или полуэмпирических методиках расчета с узкой областью применения, что не позволяет разработать достоверную математическую модель всей турбомашины в целом в широком диапазоне изменения режимных и конструктивных параметров, которая позволит проводить поиск и анализ оптимальной конструкции с высокими энергетическими характеристиками. <...> В большинстве турбомашин наибольшее влияние на потоки во вспомогательных гидравлических трактах оказывают боковые полости между рабочими колесами и корпусом, так называемые торцевые щели, зазор z1 и z2 (рис. <...> 1), поэтому <...>