Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Системный анализ и информационные технологии  / №2 2006

БАЙЕСОВСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКОМ-ОПЕРАТОРОМ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНовикова
Страниц6
ID519480
АннотацияВ статье рассматриваются экспериментальные исследования деятельности человека в эргатических системах управления. Показано, что при принятии решений человек-оператор использует байесовский статистический подход, основанный на субъективных вероятностях. Получены формулы, описывающие работу человека-оператора
УДК681.2:658.011.56
Новикова, Н.М. БАЙЕСОВСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКОМ-ОПЕРАТОРОМ / Н.М. Новикова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Системный анализ и информационные технологии .— 2006 .— №2 .— С. 118-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/519480 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 681.2:658.011.56 БАЙЕСОВСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ЧЕЛОВЕКОМ-ОПЕРАТОРОМ Н. М. <...> Новикова Воронежский государственный университет В статье рассматриваются экспериментальные исследования деятельности человека в эргатических системах управления. <...> Показано, что при принятии решений человек-оператор использует байесовский статистический подход, основанный на субъективных вероятностях. <...> ВВЕДЕНИЕ Широкое развитие эргатических (человекомашинных) систем потребовало изучения проблемы отображения и обработки информации в условиях усложняющихся задач управления и интенсивности их решения. <...> В настоящее время помимо использования уникальных психофизиологических свойств человека по визуальному восприятию информации актуально исследование эффективного использования мыслительных способностей человека. <...> Таким образом, возникает задача автоматизации интеллектуальной поддержки принятия решений в системе управления. <...> Рассмотренные проблемы особо важны для автоматизированных систем управления сбором и обработкой стохастической информации, для систем управления воздушным движением. <...> В настоящее время для решения этой проблемы используется более 30—40 методологических подходов к человеку и технике, в которых предлагаются различные варианты оптимизации человекомашинных систем. <...> Это множество подходов можно разбить на два больших класса: машиноцентрический подход (используется разработчиками техники) и антропоцентрический подход (используется психологами труда и инженерными психологами). <...> Человека рассматривали как простое звено системы, были получены некоторые его характеристики, например, параметры передаточной функции [1]. <...> Развитие космонавтики, авиации, автоматизированных систем показало ограниченность машиноцентрического подхода, и возникла необходимость создания антропоцентрического подхода — «от человека к машине (технике)». <...> В 80—90-х годах антропоцентрический подход стал одной <...>