УДК 519.22:625.1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ ДЛЯ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ В. А. <...> Голуб, Г. А. Поляков, А. А. Богданов, Е. В. Громоткова, О. А. Плишкина Воронежский государственный университет В статье предложены алгоритмы формирования репрезентативных выборок, необходимых для корректного статистического анализа состояния железнодорожных путей, а так же методика выявления зависимостей между дефектами железнодорожных путей и различными факторами, влияющими на появление и развитие дефектов. <...> Безопасность пассажиров и сохранность перевозимых на железнодорожном транспорте грузов определяется состоянием железнодорожных путей. <...> Оценка состояния железнодорожных путей осуществляется, прежде всего, на основании результатов измерений, регулярно проводящихся вагонами-путеизмерителями. <...> Однако до настоящего времени отсутствует корректный математический анализ этих данных и не выявлено какие именно факторы и насколько сильно влияют на возникновение и развитие дефектов железнодорожных путей. <...> В данной работе рассматривается алгоритм формирования репрезентативных выборок, необходимых для корректного статистического анализа состояния железнодорожных путей, и на основе применения аппарата математической статистики анализируются зависимости между дефектами железнодорожных путей и факторами, влияющими на эти дефекты, а также рассматривается программное обеспечение, разработанное для решения этих задач. <...> Сложность формирования выборок заключается в том, что различные факторы, влияющие на развитие дефектов, могут быть взаимно зависимы. <...> Для того, чтобы корректно исследовать влияние каждого из факторов на появление того или иного дефекта пути, необходимо зафиксировать все остальные факторы и рассмотреть различные комбинации анализируемого фактора и дефектов путей, т. е. пары (, )DF i = 1.6. ij , Основными дефектами железнодорожных путей являются: сужение (),D1 уровень <...>