Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2011

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН (90,00 руб.)

0   0
Первый авторШалова
Страниц3
ID519292
Аннотациястатья посвящена проблеме эффективного использования инновационных технологий контроля при изучении гуманитарных дисциплин. Описан опыт разработки и проведения автором различных форм экзамена при изучении разных разделов педагогики
УДК371.39
Шалова, С.Ю. ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН / С.Ю. Шалова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2011 .— №2 .— С. 126-128 .— URL: https://rucont.ru/efd/519292 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН С. Ю. <...> Шалова Таганрогский государственный педагогический институт Поступила в редакцию 31 мая 2011 г. Аннотация: статья посвящена проблеме эффективного использования инновационных технологий контроля при изучении гуманитарных дисциплин. <...> Описан опыт разработки и проведения автором различных форм экзамена при изучении разных разделов педагогики. <...> Abstract: the article considers the effi cient use of innovative methods of control in the study of humanitarian disciplines and describes the author’s experience in developing and setting different forms of examination in the study of various branches of pedagogy. <...> Изменение образовательных стандартов высшей школы, которое предполагает модульное построение учебных программ, использование современных информационных технологий, увеличение доли самостоятельной работы студентов и т.д., требует изменения стратегии и тактики промежуточной и итоговой аттестации. <...> Чтобы определить наиболее эффективные технологии итоговой аттестации по гуманитарным дисциплинам, проанализируем обстоятельства, составляющие суть проблемы. <...> Во-первых, итоговый контроль должен удовлетворять требованию валидности (валидностьсоответствие предъявляемых контрольных заданий тому, что намечено проверить). <...> В соответствии с этим в экзаменационных заданиях должно быть отражено всё основное содержание дисциплины [1]. <...> Однако в экзаменационные билеты включаются, как правило, два-три вопроса, которые, естественно, не могут охватить всего содержания дисциплины. <...> Исходя из этого, можно утверждать, что традиционный экзамен не отражает истинных достижений студентов, т.е. такой экзамен не валиден. <...> Во-вторых, при правильной организации контроль в учебном процессе не только выполняет функцию обратной связи, но и оказывает воспитательное влияние на обучающегося: способству© Шалова С. Ю., 2011 128 ет повышению интереса к учению, обеспечивает формирование навыков самоконтроля и самооценки знаний [2]. <...> Важно, чтобы учащийся <...>