№ 2 МЕСТО КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ О. Н. <...> Фёдорова Северо-Западный институт печати Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна Поступила в редакцию 5 апреля 2011 г. Аннотация: рассматриваются различные классификации подходов к обучению иностранным языкам. <...> Автор пытается определить место компетентностного подхода к обучению иностранным языкам среди других научных подходов. <...> Ключевые слова: классификации подходов к обучению иностранным языкам, компетентностный подход, интегра тивная эклектика. <...> В процессе развития теории и практики обучения иностранным языкам появление и разработка новых подходов к обучению всегда были связаны с научными тенденциями в лингвистике, психологии, педагогике, психолингвистике и пр. <...> Данные базисных для методики наук зачастую коренным образом меняли существующие подходы к обучению иностранным языкам или влияли на появление новых подходов. <...> В связи с этим в методике преподавания иностранных языков принято выделять различные подходы к обучению в зависимости от того, идеи какой базисной для методики науки учитываются при их создании в первую очередь. <...> Так, с позиции психологии овладения языком выделяют четыре общих подхода к обучению иностранному языку: бихевиористский, индуктивно-сознательный, познавательный или когнитивный и интегрированный [1]. <...> Бихевиористский подход базируется на бихевиористской теории обучения (behaviour (англ.) – поведение), возникшей в конце XIX столетия (Э. <...> Идеи бихевиоризма получили распространение в различных теориях обучения и были использованы для обоснования таких методов обучения, как прямой, натуральный, аудиовизуальный, аудиолингвальный, а также одного из направлений программированного обучения, разработанного в 1960-е гг. представителем американского бихевиоризма Б. Ф. Скиннером. <...> Индуктивно-сознательный подход основывается на идее, которая развивалась <...>