Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2011

МЕСТО КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторФёдорова
Страниц8
ID519287
Аннотациярассматриваются различные классификации подходов к обучению иностранным языкам. Автор пытается определить место компетентностного подхода к обучению иностранным языкам среди других научных подходов
УДК378.02:372.8
Фёдорова, О.Н. МЕСТО КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ / О.Н. Фёдорова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2011 .— №2 .— С. 100-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/519287 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 МЕСТО КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ О. Н. <...> Фёдорова Северо-Западный институт печати Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна Поступила в редакцию 5 апреля 2011 г. Аннотация: рассматриваются различные классификации подходов к обучению иностранным языкам. <...> Автор пытается определить место компетентностного подхода к обучению иностранным языкам среди других научных подходов. <...> Ключевые слова: классификации подходов к обучению иностранным языкам, компетентностный подход, интегра тивная эклектика. <...> В процессе развития теории и практики обучения иностранным языкам появление и разработка новых подходов к обучению всегда были связаны с научными тенденциями в лингвистике, психологии, педагогике, психолингвистике и пр. <...> Данные базисных для методики наук зачастую коренным образом меняли существующие подходы к обучению иностранным языкам или влияли на появление новых подходов. <...> В связи с этим в методике преподавания иностранных языков принято выделять различные подходы к обучению в зависимости от того, идеи какой базисной для методики науки учитываются при их создании в первую очередь. <...> Так, с позиции психологии овладения языком выделяют четыре общих подхода к обучению иностранному языку: бихевиористский, индуктивно-сознательный, познавательный или когнитивный и интегрированный [1]. <...> Бихевиористский подход базируется на бихевиористской теории обучения (behaviour (англ.) – поведение), возникшей в конце XIX столетия (Э. <...> Идеи бихевиоризма получили распространение в различных теориях обучения и были использованы для обоснования таких методов обучения, как прямой, натуральный, аудиовизуальный, аудиолингвальный, а также одного из направлений программированного обучения, разработанного в 1960-е гг. представителем американского бихевиоризма Б. Ф. Скиннером. <...> Индуктивно-сознательный подход основывается на идее, которая развивалась <...>