Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки  / №4 2012

ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ ТРУДНОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторПопов
Страниц4
ID519265
АннотацияОбсуждаются возможные подходы к проблеме определения трудности тестовых заданий. Описываются методы и процедуры оценки трудности тестовых заданий по данным компьютерного тестирования, используемые в различных моделях тестирования
УДК519.85:004.421
Попов, А.П. ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ ТРУДНОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ / А.П. Попов // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки .— 2012 .— №4 .— С. 118-121 .— URL: https://rucont.ru/efd/519265 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УДК 519.85:004.421 ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ ТРУДНОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ  2012 г. А.П. Попов Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону Southern Federal University Rostov-on-Don Обсуждаются возможные подходы к проблеме определения трудности тестовых заданий. <...> Описываются методы и процедуры оценки трудности тестовых заданий по данным компьютерного тестирования, используемые в различных моделях тестирования. <...> Ключевые слова: трудность тестовых заданий; новый подход к решению проблемы. <...> В последнее время компьютерное тестирование вне зависимости от конкретной формы обучения рассматривается как эффективное средство объективного определения рейтинга учащихся и оценки качества образовательного процесса в целом. <...> Основой определения рейтинга учащихся, как правило, служит суммарная трудность верно решенных тестовых заданий. <...> В связи с этим возникает проблема корректной оценки трудности тестовых заданий. <...> Однако в любом случае, трудность тестовых заданий должна удовлетворять требованию аддитивности, которое означает, что трудность составного задания складывается из трудностей составляющих его частей  1 2    . <...> В большинстве моделей тестирования трудность тестового задания увязывают с вероятностью его верного решения. <...> Поскольку вероятность решения тестовых заданий сложного задания равна произведению вероятностей решения составляющих его частей p p p 1 2 , то имеется, по сути, единственный способ увязать трудность тестового задания с вероятностью решения, не нарушающий требование аддитивности: p    ,       l 1 n p   . <...> Однако в теории IRT (Item Response Theory) для трудности тестовых заданий выбирается иное выражение:      ln q p   . <...> Идеи IRT реализуются в параметрических моделях тестирования, среди которых наибольшую популярность приобрели модели Раша [1] и Бирнбаума [2]. <...> В модели Раша вероятность решения тестового задания зависит от разности трудности задания и уровня подготовленности <...>