Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки  / №4 2012

МОДЕЛИРОВАНИЕ СТАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ И ОЦЕНКА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ МАНИПУЛЯТОРА С ГИБКИМИ ЗВЕНЬЯМИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВалюкевич
АвторыАлепко А.В.
Страниц5
ID519242
АннотацияПоставлены и решены задачи расчета статической нагрузки элементов конструкции манипулятора с подвесом схвата на гибких звеньях. Предложен способ изменения распределения сил между звеньями за счет использования всех гибких связей. Приведена оценка энергоэффективности использования манипуляторов данного типа и определена предпочтительная область использования
УДК621.865
Валюкевич, Ю.А. МОДЕЛИРОВАНИЕ СТАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ И ОЦЕНКА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ МАНИПУЛЯТОРА С ГИБКИМИ ЗВЕНЬЯМИ / Ю.А. Валюкевич, А.В. Алепко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки .— 2012 .— №4 .— С. 23-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/519242 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 621.865 МОДЕЛИРОВАНИЕ СТАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ И ОЦЕНКА ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ МАНИПУЛЯТОРА С ГИБКИМИ ЗВЕНЬЯМИ  2012 г. Ю.А. Валюкевич, А.В. Алепко Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса, г. Шахты South-Russian State University of the Economy and Service, Shahty Поставлены и решены задачи расчета статической нагрузки элементов конструкции манипулятора с подвесом схвата на гибких звеньях. <...> Предложен способ изменения распределения сил между звеньями за счет использования всех гибких связей. <...> Приведена оценка энергоэффективности использования манипуляторов данного типа и определена предпочтительная область использования. <...> Традиционно для перемещения грузов при складировании используются краны и манипуляторы, представляющие собой конструкцию с жестко связанными элементами и большой собственной массой. <...> В связи с этим значительная часть мощности, затраченной на перемещение груза, приходится на перемещение собственно конструкции крана. <...> Кроме того, их зона обслуживания имеет весьма жесткие ограничения по одной из горизонтальных координат, обусловленные конструктивными особенностями (например, мостовые или козловые краны). <...> Альтернативой традиционным решениям конструкций мостовых, козловых, портальных грузоподъемных кранов могут служить манипуляторы с свободным подвесом схвата на гибких звеньях (канат, трос). <...> Конструктивно манипулятор состоит из канатов К1 ч К4 (в дальнейшем звеньев), одни концы которых соединены в точке крепления схвата. <...> Изменение положения схвата в пространстве достигается за счет изменения длин тросов при вращении барабанов с помощью моторедукторов М1–М4. <...> Для определения требуемой энерговооруженности подобного манипулятора, а также его основных конструктивных параметров необходимо определить силы натяжения звеньев по всему объему зоны обслуживания при заданной массе груза. <...> 2 схематично показаны горизонтальная (а) и аксонометрическая (б) проекции <...>