Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки  / №4 2012

АЛГОРИТМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНЕРЦИАЛЬНО-СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ НА ОСНОВЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ МОДЕЛЕЙ ДВИЖЕНИЯ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСоколов
АвторыВдовиченко С.С.
Страниц7
ID519240
АннотацияРассмотрено использование пространственных моделей траектории объекта при построении навигационных алгоритмов интегрированных инерциально-спутниковых систем. Показано, что применение данных моделей сокращает размерность оцениваемого вектора навигационных параметров, уменьшая вычислительные затраты, и позволяет принципиально решить задачу апостериорной оценки параметров движения автономными измерителями при пропадании спутниковых сообщений
УДК621.391:629.78
Соколов, С.В. АЛГОРИТМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНЕРЦИАЛЬНО-СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ НА ОСНОВЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ МОДЕЛЕЙ ДВИЖЕНИЯ / С.В. Соколов, С.С. Вдовиченко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки .— 2012 .— №4 .— С. 12-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/519240 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 621.391:629.78 АЛГОРИТМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНЕРЦИАЛЬНО-СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ НА ОСНОВЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ МОДЕЛЕЙ ДВИЖЕНИЯ  2012 г. С.В. Соколов, С.С. Вдовиченко Ростовский государственный университет путей сообщения Rostov State Transport University Рассмотрено использование пространственных моделей траектории объекта при построении навигационных алгоритмов интегрированных инерциально-спутниковых систем. <...> Показано, что применение данных моделей сокращает размерность оцениваемого вектора навигационных параметров, уменьшая вычислительные затраты, и позволяет принципиально решить задачу апостериорной оценки параметров движения автономными измерителями при пропадании спутниковых сообщений. <...> Ключевые слова: пространственные модели траектории объекта; навигационные алгоритмы; интегрированные инерциально-спутниковые системы; вектор навигационных параметров; апостериорная оценка. <...> Введение В настоящее время алгоритмы интеграции бесплатформенных инерциальных навигационных систем (БИНС) и спутниковых навигационных систем (СНС) формируются, в основном, или на основе дифференциальной модели объекта [1], или на основе так называемых уравнений ошибок ИНС [2]. <...> Оба случая предполагают априорную информацию об изменении траектории объекта во времени, что для подавляющего большинства подвижных объектов возможно лишь с весьма ограниченной точностью и на небольших интервалах времени. <...> Последнее обстоятельство приводит, в свою очередь, или к значительным ошибкам инерциально-спутниковых систем в режиме их интеграции, или к быстрой расходимости процесса фильтрации при пропадании спутниковых сообщений. <...> В то же время для навигации широкого класса объектов (железнодорожного, автомобильного, авиационного и пр. транспорта), движущихся по заранее известным с высокой точностью пространственным траекториям (железным дорогам, автострадам и пр.), возможно использование пространственных моделей пути <...>