№ 1 ДИВЕРСИФИКАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ИНЖЕНЕРА Е. В. <...> Брезгин Орловский государственный технический университет В. Е. Медведев Елецкий государственный университет им. <...> И. А. Бунина Поступила в редакцию 27 октября 2010 г. Аннотация: рассматривается проблема диверсификации подготовки будущего инженера, целью которой является повышение его конкурентоспособности, обобщается зарубежный опыт определения содержания уровней квалификации инженера по видам деятельности. <...> Присоединение России к Болонскому процессу и предстоящее вхождение в ВТО делают необходимым соответствие уровня национальной системы образования международным стандартам, а также обеспечение международного признания ее деятельности (высокое качество подготовки специалистов, реальное признание российских дипломов, степеней и квалификаций на международном рынке труда и образовательных услуг). <...> Одним из условий повышения качества подготовки инженера, а следовательно, и его конкурентоспособности на рынке труда является диверсификация содержания его образования. <...> Процесс диверсификации обусловлен, в частности, все более возрастающими требованиями общества и производства к гарантированному обеспечению соответствующего уровня подготовки выпускника университета. <...> Под диверсификацией содержания образования будущего инженера мы понимаем расширение деятельности университета на новые для него сферы, проникновение в области, которые ранее не входили в содержание подготовки выпускника © Андропова Е. В., Брезгин Ю. И., Медведев В. Е., 2011 80 и не имели опосредованные связи с данной специальностью. <...> Целью диверсификации является повышение конкурентоспособности выпускаемых университетом специалистов. <...> Диверсификация образования будущего инженера, по мнению многих ученых, может являться одним из важных условий, обеспечивающих качество подготовки специалиста. <...> Однако проблема диверсификации содержания образования <...>