№ 2 ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ УДК 004.021 КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ ИГРЫ ДЛЯ АДАПТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ К ПРОГНОЗИРУЕМЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ VI ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УКЛАДА 2012 г. А.Е. Зверяко Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону Southern Federal University, Rostov-on-Don Рассмотрен принцип адаптации образовательной среды к востребуемым профессиональным компетенциям специалиста. <...> Принцип адаптации заключается в изменении состояния среды, принятия решения о проектировании новых компетенций в результате информации о состоянии требований рынка труда, развитии приоритетных направлений, а также разработке и включении в обучение модели виртуальной игры. <...> Игра сконструирована в виде модели с заданным сценарием, правилами и временными ограничениями. <...> Ключевые слова: компетенции; эффективная образовательная среда; принцип адаптации; виртуальная адаптационная игра; матрица инцидентности; синергетический эффект. <...> Формирование профессиональных компетенций специалиста происходит по результатам взаимодействия внешней среды и среды образования (рис. <...> Связь между блоками «Объекты» и «Компетенции» отражает взаимодействие с внешней средой и формирование компетенций. <...> Принцип адаптации при этом заключается в изменении состояния образовательной среды на основе принятия решения о проектировании новых компетенций в результате полученной информации о состоянии требований рынка труда и развитии приВнешняя среда Динамическая система требований работодателей Банк ИТ Объекты VI технологического уклада Р1 оритетных направлений науки. <...> Исходя из общего представления об энтропии и неупорядочности управляемого процесса, связь между количеством рабочей информации и эффективностью формируемой образовательной среды может быть представлена выражением [1]: E Emax B E 0 , I 1 0 I где Е, Еmax – эффективность формируемой и идеальной образовательной среды соответственно; B 0 – неупорядоченность <...>