УДК 518.1.001+681.326.32:64 ИССЛЕДОВАНИЕ ВИБРОНАГРУЖЕННОСТИ КОЛЕСА С ШИРОКОПРОФИЛЬНОЙ ШИНОЙ 2012 г. П.В. Харламов* , С.Л. Горин** *Ростовский государственный университет путей сообщения **Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса, г. Шахты *Rostov State Transport University **South-Russian State University of the Economy and Service, Shahty Представлена методика снижения вибронагруженности колеса автомобиля с широкопрофильной шиной путем оптимизации размещения шины относительно колесного диска, что позволяет снизить массы уравновешивающих грузиков при выполнении балансировки автомобильного колеса. <...> Дисбаланс колес относится к неисправностям, которые напрямую влияют на безопасность и комфортность езды. <...> C точки зрения физики, дисбаланс колеса – это неравномерное распределение его массы относительно оси и/или центральной плоскости вращения, что приводит к возникновению спектра колебаний, влияющих на состояние подвески автомобиля, подшипников ступицы колеса, тормозные механизмы, рулевое управление. <...> Самое большое влияние на суммарную величину дисбаланса колесного узла оказывает шина, так как она наиболее удалена от центра вращения и имеет значительную массу. <...> В процессе эксплуатации дисбаланс может сильно возрасти вследствие неравномерного износа шин, ремонтных воздействий, повреждения и биения колес. <...> К основным факторам, влияющим на дисбаланс и биение покрышки, относят: стыковку протектора, неравномерность протектора по толщине (допуск ±0,76 мм), стыковку корда в слое и слоев в каркасе и брекере, концентричное расположение бортовых колец, непостоянство угла наклона нитей корда, точность изготовления пресс-формы, неодинаковость радиальной жесткости шины по окружности, разную толщину боковин шины и т. п. <...> Повышение требований к точности изготовления шин, строгий контроль за технологическими операциями и поступающими материалами позволяет снизить величину дисбаланса, улучшить качество шин, уменьшить расход материалов <...>