УДК 621.337.1:681.326.3 АППАРАТНО-ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ И АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА 2012 г. К.И. Юренко *, Е.И. Фандеев** * Филиал ООО «ТРТранс», г. Новочеркасск **Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) ** Branch of LLC «ТРТrans» Novocherkassk **South-Russian State Technical University (Novocherkassk Polytechnic Institute) Микропроцессорная система перспективных локомотивов обеспечивает управление, контроль и диагностику всего бортового оборудования, а также функцию автоматизированного ведения поезда. <...> Натурные испытания системы с реальным локомотивом на участке железной дороги затруднены в связи с их высокой стоимостью и созданием помех движению. <...> Разработанные аппаратно-программный комплекс и имитационная компьютерная модель позволяют заменить часть натурных испытаний системы управления вычислительным экспериментом. <...> Приведены результаты имитационного моделирования и натурных испытаний на испытательном кольце. <...> Бортовые системы управления (БСУ) для локомотивов нового поколения должны обеспечивать управление всем локомотивным оборудованием, включая тяговый и вспомогательный приводы, подсистему собственных нужд, электрические аппараты, а также связь между разными подсистемами. <...> При этом в состав БСУ должны входить подсистемы безопасности, автоматизированного ведения поезда (автоведения), спутниковой навигации, диагностики и телекоммуникаций. <...> Создание отдельных модулей и блоков может вестись разными группами разработчиков, а некоторых подсистем (например, локомотивные системы безопасности, тяговые и вспомогательные преобразователи) – сторонними организациями, в том числе и зарубежными. <...> По этой причине разработка, наладка и испытания алгоритмов и программного обеспечения (ПО) центрального блока управления (ЦБУ) электровозом затруднена, поскольку требует нали26 чия всех остальных подсистем. <...> Это существенно усложняет наладку и испытания <...>