Рост внимания к музейной деятельности и развитию музейной педагогики связывают с тем, что в условиях сегодняшнего дня музеи являются, по Б. А. Столярову, "самым устойчивым институтом самосохранения культурьГ. <...> Музеи сохраняют и предъявляют человеку овеществленные свидетельства развития природы и "факты его собственных творческих достижений". <...> Это способствует пониманию важности разносторонних связей человека с прошлым и настоящим, что имеет особое значение в системе школьного и вузовского образования. <...> В свете сказанного не вызывает сомнения актуальность и своевременность конференции "Музеи и музейная педагогика: формы и методы деятельности в свете современной образовательной парадигмы", состоявшейся 13—14 декабря 2005 г. на биолого-почвенном факультете Воронежского государственного университета! <...>