ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕСТНИК ОПТИМИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ХХІ ВЕКЕ В. Н. <...> Гончаров Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля На современном этапе формирования рыночных отношений в Украине первоочередное внимание со стороны государства должно уделяться экономическому образованию: потребность в высококвалифицированных специалистах с высшим экономическим образованием, способных эффективно работать в сложных условиях рынка и быть конкурентоспособными на рынке труда, резко возрастает. <...> В условиях конкуренции характер деятельности специалиста экономического профиля, в отличие, например, от инженера или врача, радикально меняется, приобретает творческий оттенок, выполняемые этими специалистами функции становятся более сложными, разнообразными, возрастает влияние принимаемых ими решений на жизнедеятельность организаций. <...> Таким образом, идет процесс модернизации всего общества, экономического и высшего образования страны. <...> Высшее образование Украины развивается под воздействием как собственно украинских, так и глобальных, мировых факторов. <...> Основные составные элементы системы высшего образования Украины представляют собой образовательные учреждения, органы управления образования и государственные образовательные стандарты и программы. <...> И, как известно, мировая система высшего образования развивается в направлении роста численности студенческой молодежи. <...> Высшая школа и высшее экономическое образование должны постепенно превращаться в полноправных субъектов рыночной экономики, что, в свою очередь, должно стимулировать трансформацию ее структуры, изменение ее функций, обретение новых источников финансирования, поиск новых источников финансирования, поиск новых методов обучения и контроля знаний. <...> И все это возможно, на наш взгляд, в условиях оптимизации всех процессов и явлений высшей школы. <...> Оптимизация высшего экономического <...>