Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2002

ОБ ОПЫТЕ УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ (ECTS) В УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ФАКУЛЬТЕТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайленко
АвторыНестеров А.Г., Вершинина Т.С.
Страниц12
ID518707
АннотацияВведение. В основу данного доклада положен опыт реализации европейских проектов ТЕМПУС на факультете международных отношений Уральского государственного университета (ФМО УрГУ). ФМО УрГУ является участником двух европейских программ ТЕМПУС ((проекты T_JEP-10004-95 и M_JEP-10715-1999). Второй проект (EU STUDIES: HISTORY, INTEGRATION AND INSTITUTION) непосредственно был направлен на внедрение европейского опыта использования системы зачетных единиц (European Credits Transfer System) в учебные планы факультета международных отношений. В рамках этого проекта ежегодно 16 студентов выезжали в университеты Аугсбурга, Флоренции и Корка на академический год, по окончании которого производился перезачет полученных ими зачетных единиц
Михайленко, В.И. ОБ ОПЫТЕ УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ (ECTS) В УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ФАКУЛЬТЕТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ / В.И. Михайленко, А.Г. Нестеров, Т.С. Вершинина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2002 .— №1 .— С. 38-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/518707 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЕСТНИК ОБ ОПЫТЕ УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ (ECTS) В УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ФАКУЛЬТЕТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В. И. <...> В основу данного доклада положен опыт реализации европейских проектов ТЕМПУС на факультете международных отношений Уральского государственного университета (ФМО УрГУ). <...> ФМО УрГУ является участником двух европейских программ ТЕМПУС ((проекты T_JEP-10004-95 и M_JEP-10715-1999). <...> Второй проект (EU STUDIES: HISTORY, INTEGRATION AND INSTITUTION) непосредственно был направлен на внедрение европейского опыта использования системы зачетных единиц (European Credits Transfer System) в учебные планы факультета международных отношений. <...> В рамках этого проекта ежегодно 16 студентов выезжали в университеты Аугсбурга, Флоренции и Корка на академический год, по окончании которого производился перезачет полученных ими зачетных единиц. <...> Обращаясь к европейскому опыту интеграции образования и создания в ближайшей перспективе зоны европейского высшего образования, администрация ФМО УрГУ исходила из следующих объективных посылок. <...> Во-первых, задача реформирования системы образования не является исключительно российским событием. <...> К основным условиям, способствовавшим развитию кризиса национальных систем образования, относят: • исчерпанность и слабость факторов социализации личности в условиях индустриального общества; • необходимость органичного единства между рациональной стороной образовательной деятельности и сохранением целостности личности, ее индивидуальной природы; • воздействие процессов информатизации и компьютеризации общественной жизни, современной коммуникативной системы на сферу образования; • непосредственное воздействие глобальных проблем современности на личность и необходимость повышения личной ответственности за их разрешение; • сложившаяся социокультурная и ментальная ценность национально-государственных образовательных систем <...>