Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторШапошник
Страниц4
ID518685
Аннотацияколичественно рассматривается определяющая роль научных исследований в университетах в образовании студентов и развитии экономики страны на основе сравнительного анализа индексов цитирования научных работ, успехов выпускников и экономических достижений стран. Обсуждаются причины отрицательной динамики российских университетов в мировых рейтингах и пути ее преодоления
УДК378.261
Шапошник, В.А. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ / В.А. Шапошник // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2010 .— №1 .— С. 117-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/518685 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шапошник Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 25 февраля 2010 г. Аннотация: количественно рассматривается определяющая роль научных исследований в университетах в образовании студентов и развитии экономики страны на основе сравнительного анализа индексов цитирования научных работ, успехов выпускников и экономических достижений стран. <...> Обсуждаются причины отрицательной динамики российских университетов в мировых рейтингах и пути ее преодоления. <...> Наука как система знаний о природе и человечестве имеет общий корень со словом научить, т. е. с образованием, поэтому для разделения этих понятий нужно различать функции генерации системы знаний (наука) и передачей их сообществу (образование). <...> Существует и частично оправдана точка зрения, что ученый, ведущий исследования в конкретной науке или ее направлении, не может передать ученикам всю систему знаний, и поэтому становится необходимой профессия образованного педагога, который способен интегрировать всю информацию в конкретной науке. <...> Однако есть интересный опыт записи лекций лауреата Нобелевской премии по физике Р. <...> Фейнмана сначала на магнитофон, затем редактированием их учениками Р. <...> Лейтоном, сумевшими сохранить не только полученную информацию, но и яркую научную индивидуальность лектора, живость речи, шутки, отступления [1]. <...> Особенно важно, что в серии этих учебников отразились © Шапошник В. А., 2010 118 не только блестящие достижения автора и других физиков, но и сомнения, трудности, которые до сих пор не преодолены. <...> Этот эксперимент носит уникальный характер, а доминируют учебники, написанные интерпретаторами науки. <...> Он исходил из того, что творцы науки имели более высокий интеллект, чем ее интерпретаторы и, используя «сито для отбора крупных пшеничных зерен, могли пропустить крупицы золота». <...> Оствальда тщательно изучать пионерские работы, искать в них крупинки золота, не замеченные авторами учебников. <...> В современной <...>