Вестник ВГУ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕДРЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ С.А. <...> Антипов, Я.Е. Львович, Л.В. Мозгарев, В.П. Панасюк, Ю.А. Савинков Воронежская областная администрация, Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Целью проектирования и внедрения региональной системы управления качеством образования является объединение и интеграция организационных, методических, научных, кадровых, управленческих и иных усилий и ресурсов в интересах достижения высокого уровня качества его функционирования и результатов, отвечающих лучшим образцам и самым высоким стандартам. <...> Целостный подход к проектированию региональной системы качества призван обеспечить системное представление данного объекта, оптимальное сочетание функционально-линейных и программно-целевых структур, предполагает наличие в системе управления двух взаимосвязанных контуров (управление качеством текущего функционирования и управление качеством развития), создание комплекса методик и процедур диагностики и оценивания. <...> Педагогическая теория располагает значительным потенциалом для постановки и решения (с учетом современных требований и установок) проблем проектирования систем качества в образовательных системах. <...> В этой связи ключевое значение имеют достижения в области педагогической квалиметрии, внутришкольного управления, педагогического менеджмента, управления инновационной школой, теории содержания образования, качества знаний. <...> Использование теории управления качеством применительно к образовательным системам и процессам должно, по нашему мнению, разворачиваться в двух “разрезах”: во-первых, по линии взаимодействия методологии, технологии и типологии управления качеством; во-вторых, по линии взаимосвязи основных теоретических компонентов общей теории управления качеством: понятийно-категориального <...>