К вопросу о формах и методах активизации познавательной деятельности студентов в аспекте развивающего обучения Современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах управленческой сферы, способных быстро реагировать на перемены, умеющих принимать оперативные решения в любых ситуациях. <...> Это может быть достигнуто при целенаправленной организации подготовки студентов на основе технологии контекстного обучения. <...> Это связано с тем, что учебный процесс строится на развивающей модели профессиональной деятельности, причем требования со стороны профессии являются основными, определяющими содержание подготовки. <...> Традиционное теоретическое обучение не даёт ожидаемых результатов и не столь эффективно для практической деятельности. <...> В связи с этим значительный интерес для практики обучения будущих менеджеров представляет технология развивающего обучения, предусматривающая активное управление гностическим компонентом учебно-познавательной деятельности. <...> Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности: Развивающее обучение Знания, умения, навыки Способы умственных действий Эмоционально-нравственная сфера Деятельностно-практическая сфера Самоуправляющие механизмы личности Процесс преподавания по этой технологии строится на формировании личностных установок, системы ценностных смыслов в учебной деятельности. <...> В учебном процессе преподаватель в большей степени выступает как организатор учебно-познавательной деятельности студентов. <...> Для педагогического руководства характерны более гибкие формы, основывающиеся на широком адресном применении педагогических стимулов, действие которых направленно на побуждение личностных смыслов учения каждого студента. <...> Переход с традиционного на технологию развивающего контекстного обучения требует разработки и широкого внедрения таких форм и методов обучения, которые предусматривали <...>