УДК 517.929.21; 534.015; 529.4.017 ГРАНИЦЫ УСТОЙЧИВОСТИ ТЯГОВОГО ПРИВОДА ЛОКОМОТИВА В РЕЖИМЕ БУКСОВАНИЯ 2011 г. П.А. Коропец Ростовский государственный университет путей сообщения Rostov State Transport University Рассматривается математическая модель тягового привода локомотива в режиме буксования. <...> Анализируется устойчивость динамической модели в окрестности равновесного режима. <...> Построены зоны существования автоколебаний в области диссипативных параметров системы. <...> Получено аналитическое выражение для расчета коэффициентов демпфирования, при котором система находится на границе устойчивости. <...> Режим буксования является одним из наиболее высоконагруженных режимов работы тягового привода. <...> Буксование возникает тогда, когда тяговый момент оказывается больше момента сцепления колесной пары с рельсами. <...> Потеря сцепления в контакте колес с рельсами приводит к резкому возрастанию скорости относительного скольжения колес. <...> Причиной динамических нагрузок в элементах привода при буксовании являются фрикционные автоколебания, которые могут иметь принципиально различную природу происхождения. <...> Взаимное расположение характеристик тягового момента M T , момента сцепления M C (а) и расчетная схема привода в режимах буксования с различными равновесными угловыми скоростями скольжения (б) 82 b p L d 1 b1 0 [3, 4]. теристики сцепления M с – рис. <...> 1 а [1, 2], так и по причине структурной неустойчивости динамической системы и возникновения в ней «фрикционного флаттера» даже при В данной работе ставится задача на примере опорно-осевого привода I класса найти инженерный метод, позволяющий с помощью достаточно простых аналитических соотношений с удовлетворительной точностью вычислять демпфирование, при котором система находится на границе устойчивости при буксовании с высокими скоростями скольжения колес, когда в динамической системе возможен фрикционный флаттер. <...> Расчетная схема динамической модели опорноосевого <...>