Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 550185)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
0   0
Первый авторИванченко
АвторыДеменко А.В.
Страниц3
ID518488
АннотацияПредлагается конструкция акустического пьезоакустического датчика с использованием поверхностных акустических волн (ПАВ), отличительной особенностью которого является использование встраиваемого звуковода в его подложку в виде металлической пластины (например, бронзы). Показано, что такая конструкция может быть широко использована при диагностике задиров трущихся поверхностей подшипников
УДК621.396.966
ПЬЕЗОАКУСТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК НА ПАВ [Электронный ресурс] / Иванченко, Деменко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки .— 2011 .— №5 .— С. 14-16 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/518488

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 621.396.966 ПЬЕЗОАКУСТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК НА ПАВ  2011 г. Ю.С. Иванченко, А.В. Деменко Новороссийская морская государственная академия Novorossiysk Maritime State Academy Предлагается конструкция акустического пьезоакустического датчика с использованием поверхностных акустических волн (ПАВ), отличительной особенностью которого является использование встраиваемого звуковода в его подложку в виде металлической пластины (например, бронзы). <...> Показано, что такая конструкция может быть широко использована при диагностике задиров трущихся поверхностей подшипников. <...> Современное судостроение идет по пути создания судовых автоматизированных навигационно-диагностических комплексов с целью сокращения численности экипажа, вплоть до одного человека. <...> Фактически оно сводится к созданию комплексного мониторинга судна, наделенного функциями навигационного управления и технической диагностики пропульсивного комплекса. <...> Сегодня, с развитием спутниковых систем навигации GPS и ГЛОНАСС, задача навигационного управления существенно облегчена. <...> Здесь большинство трущихся поверхностей – как главной энергетической установки, так и ряда исполнительных механизмов, создание температурных напряжений в механизмах, состояние элементов пропульсивного комплекса судна в целом и т. д. – требуют создания электронного диагностического мониторинга с высокими показателями в реальном масштабе времени. <...> Это становится возможным только при условии постоянного контроля за состоянием всех энергетических систем с помощью различных прецизионных датчиков физических величин, часть которых удовлетворяет требованиям разработчиков судов, а часть из них находится на стадии разработки и создания. <...> Это в первую очередь относится к встроенным цифровым виброакустическим датчикам контроля износа трущихся поверхностей. <...> Механизм изнашивания трущихся поверхностей как теоретически, так и практически изучен достаточно хорошо. <...> Он сводится к тому <...>