№ 4 УДК 681.532.58, 004.896 УПРАВЛЕНИЕ РЕЗОНАНСНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ КЛАПАНА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ НЕЧЕТКОЙ ЛОГИКИ 2011 г. А.В. Павленко, К.Р. Гильмияров Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) South-Russian State Technical University (Novocherkassk Polytechnic Institute) Предложен способ управления резонансным электромагнитным приводом с использованием методов нечеткой логики, обеспечивающий минимальную скорость посадки клапана. <...> Ключевые слова: клапана топливоподачи и воздухогазообмена ДВС; мехатронный привод; интеллектуальное управление; нечеткая логика. <...> Для управления клапанами систем топливоподачи и воздухогазообмена двигателей внутреннего сгорания используют быстродействующие электромагнитные приводы резонансного типа [1 – 3], представляющие собой электромеханическую систему, состоящую из одного или двух электромагнитов и общего якоря, подпружиненного с двух сторон [4] (рис. <...> Для удержания клапана в крайних положениях и снижения потребляемой мощности магнитная система может включать постоянные магниты. <...> При этом в режиме переключения необходимо обеспечить заданное значение времени срабатывания (до 2,5 мс) и условие достижения конечного положения с ограниченной скоростью, сопоставимой со скоростью, развиваемой клапаном, приводимым в действие кулачком распределительного вала (не более 0,4 м/с). <...> Время движения клапана, учитывая конструкцию электромагнитных приводов резонансного типа, практически не зависит от мощности и конструкции электромагнита, а полностью определяется собственными динамическими свойствами механического колебательного контура. <...> В свою очередь обеспечение минимальной скорости перемещения якоря в конце хода для обеспечения безударного срабатывания, возможно несколькими путями, одним из которых является применение интеллектуальной автоматической системы <...>