Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
0   0
Первый авторПетушков
Страниц3
ID518461
АннотацияПредлагается рассматривать тепловую модель асинхронного двигателя трехмассовой. Сравниваются результаты, рассчитанные на модели, и данные, полученные экспериментально. Разработанная модель адекватно отражает тепловые процессы в асинхронных двигателях и может быть использована для дальнейших исследований
УДК621.313.333
Петушков, М.Ю. ТЕПЛОВАЯ МОДЕЛЬ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ / М.Ю. Петушков // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Технические науки .— 2011 .— №4 .— С. 51-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/518461 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА И ЭНЕРГЕТИКА УДК 621.313.333 ТЕПЛОВАЯ МОДЕЛЬ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ  2011 г. М.Ю. Петушков Магнитогорский государственный технический университет Magnitogorsk State Technical University Предлагается рассматривать тепловую модель асинхронного двигателя трехмассовой. <...> Разработанная модель адекватно отражает тепловые процессы в асинхронных двигателях и может быть использована для дальнейших исследований. <...> Работа асинхронных двигателей сопровождается необратимыми потерями электрической и механической энергии, проявляющимися в виде теплоты, выделение которой в активных частях нарушает тепловую однородность машины. <...> Это ведет к перетоку теплоты от активных частей к элементам конструкции и внешней среде, так что АД является не только электромеханической, но и тепловой системой. <...> Для надежной и продолжительной работы электродвигателя нагревание любой его части должно ограничиваться определенными пределами [1]. <...> Температура частей электрической машины зависит от температуры окружающей среды. <...> В связи с неизбежными колебаниями температуры окружающей среды для двигателей нормируется не допустимая температура различных частей электромашины, а предельно допустимое превышение температуры этих частей над температурой окружающей среды [2]    , ос где  – температура рассматриваемой части электродвигателя;  ос – температура окружающей среды. <...> Если в стандартах или технических условиях на электродвигатель не указаны другие требования, то значение температуры окружающей среды обычно принимается 40 °С. <...> Наиболее уязвимой к тепловым нагрузкам является изоляция обмоток асинхронного двигателя, так как изолирующие материалы приходят в негодность уже при относительно невысоких температурах. <...> Повышенная температура вызывает тепловое старение изоляции обмоток, что приводит к снижению электрической и механической прочности. <...> Поэтому до48 пускаемая нагрузка электродвигателя определяется <...>