№ 4 ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА И ЭНЕРГЕТИКА УДК 621.313.333 ТЕПЛОВАЯ МОДЕЛЬ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011 г. М.Ю. Петушков Магнитогорский государственный технический университет Magnitogorsk State Technical University Предлагается рассматривать тепловую модель асинхронного двигателя трехмассовой. <...> Разработанная модель адекватно отражает тепловые процессы в асинхронных двигателях и может быть использована для дальнейших исследований. <...> Работа асинхронных двигателей сопровождается необратимыми потерями электрической и механической энергии, проявляющимися в виде теплоты, выделение которой в активных частях нарушает тепловую однородность машины. <...> Это ведет к перетоку теплоты от активных частей к элементам конструкции и внешней среде, так что АД является не только электромеханической, но и тепловой системой. <...> Для надежной и продолжительной работы электродвигателя нагревание любой его части должно ограничиваться определенными пределами [1]. <...> Температура частей электрической машины зависит от температуры окружающей среды. <...> В связи с неизбежными колебаниями температуры окружающей среды для двигателей нормируется не допустимая температура различных частей электромашины, а предельно допустимое превышение температуры этих частей над температурой окружающей среды [2] , ос где – температура рассматриваемой части электродвигателя; ос – температура окружающей среды. <...> Если в стандартах или технических условиях на электродвигатель не указаны другие требования, то значение температуры окружающей среды обычно принимается 40 °С. <...> Наиболее уязвимой к тепловым нагрузкам является изоляция обмоток асинхронного двигателя, так как изолирующие материалы приходят в негодность уже при относительно невысоких температурах. <...> Повышенная температура вызывает тепловое старение изоляции обмоток, что приводит к снижению электрической и механической прочности. <...> Поэтому до48 пускаемая нагрузка электродвигателя определяется <...>