УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ УДК 331.5; 658.3 МЕТОДИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОСНОВНЫХ КОНКУРЕНТОВ И СИСТЕМНЫХ ПАРТНЕРОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА И. Б. <...> Дуракова Воронежский государственный университет Сегменты рынка труда, определенные предприятием-работодателем как привлекательные для дальнейшей деятельности в их пространстве, могут оказаться привлекательными и для других хозяйствующих субъектов. <...> Поэтому анализ возможностей и намерений основных соперников, или конкурентов является самостоятельным, логически обусловленным звеном маркетинга персонала. <...> Результатом должны стать ответы на следующие вопросы: Кто из конкурентов является наиболее серьезным относительно сегментов, определенных предприятием как привлекательные? <...> Имеются ли так называемые «чужие» относительно отраслевой принадлежности конкуренты и, если есть, то кто они? <...> Поисковое пространство может ограничиваться, смотря по профилю требований к должности (деятельности), например, предприятиями, которые принадлежат к одной «стратегической группе». <...> Анализ положения и поведения конкурентов на рынке труда. <...> Согласно практическому опыту, часто анализ конкурентов и перспектив завоевания ими значительных долей рынка осуществляется на основании впечатлений, интуиции, догадок, возникающих из обрывочной информации, что не всегда приводит к объективной оценке действительного положения. <...> 1, позволяет определить и структурировать основные потоки сведений о деятельности соперников для включения результатов анализа в формируемые персонал-маркетинговые стратегии предприятия. <...> Практика показала, что субординирование ответственности за сбор информации и сопровождение каждого этапа альтернативами его реализации позволяет предприятию-работодателю собрать «портфель данных» о фактических и возможных соперниках на рынке труда. <...> Вместе с тем, проведение обозначенных мероприятий не является гарантом получения <...>