УДК 339.138 ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ В ТАБАЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ М. Э. <...> Сейфулаева, О. С. Падалкина Российская экономическая академия имени Г. В. Плеханова (г. Москва) Поступила в редакцию 19 марта 2012 г. Аннотация: вывод предприятий на траекторию экономического роста определяется многими факторами, среди которых ключевое место отводится маркетинговой стратегии. <...> В статье рассматривается теоретический аспект рассматриваемой проблемы развития маркетинговой стратегии ТНК, ориентированной на обеспечение баланса интересов компаний, потребителей и общества. <...> Ключевые слова: маркетинговая стратегия, транснациональные корпорации, глобализация, конкурентная среда, диверсификация бизнеса ТНК, бенчмаркинг, рынок табачной продукции, компания Филипп Моррис Интернэшнл, запрет на рекламу, матрица Ансоффа. <...> Реализация маркетинговых стратегий ТНК опирается на выработанные еще в XIX–XX вв. процессы слияния крупного промышленного и торгового капиталов и образование наднациональных компаний, имеющих интересы в различных концах мира. <...> Логическим продолжением этого процесса является глобализация, что предопределяет выработку системы маркетинга с присущими ему особенностями, вытекающими из интернацио нализации всего бизнеса. <...> В современных условиях глобализации рынки рассматриваются ТНК не как отдельные сегменты, а как единый рынок на основе процесса унификации потребностей и высокой вовлеченности потребителей в приобретение широко известных и зарекомендовавших себя товарных марок. <...> * В 17-й модульной программе для менеджеров «Управление развитием организации», разработанной в рамках совместного проекта Национального фонда подготовки финансовых и управленческих кадров и Государственного университета управления, авторы отмечают, что глобализация рынка означает общее стремление стран и отдельных регионов к экономической активности <...>