МАРКЕТИНГ УДК 330(075) РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ФУНКЦИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ О. В. <...> Королева Воронежский государственный институт физической культуры Поступила в редакцию 17 января 2011 г. Аннотация: в статье обоснована необходимость расширения маркетинговых функций розничной торговли, выполнение которых рассматривается как условие совершенствования торгового обслуживания населения. <...> Выделены и раскрыты направления совершенствования торгового обслуживания населения в розничной торговле на основе развития маркетинговых функций магазинов. <...> * Под торговым обслуживанием в данном случае мы понимаем совокупность элементов функциональной деятельности предприятий розничной торговли по продаже товаров и оказанию услуг населению, направленных на удовлетворение потребительского спроса. <...> № 1 129 необходимы принципиально иные подходы к проблеме совершенствования торгового обслуживания населения, организуемого посредством расширения маркетинговых функций торговли. <...> В связи со значительным сокращением материально-технической базы отрасли и высокой стоимостью нового строительства, по нашему мнению, в розничной торговле необходимо активизировать работу по поиску свободных помещений, которые можно приобрести по остаточной стоимости или арендовать под мелкорозничные торговые предприятия и которые, в первую очередь, расположены на пересечении покупательских потоков, вблизи промышленных предприятий, учебных заведений, остановок общественного транспорта. <...> Думается, не менее актуальна необходимость восстановления многообразия типов розничных торговых предприятий, классифицируемых в настоящее время по масштабам деятельности, размеру торговой площади, товарной специализации, методу обслуживания населения. <...> Данный принцип классификации торговых предприятий появился сравнительно недавно, но уже занял устойчивые позиции и имеет тенденцию к усилению. <...> О. В. Королева По нашему мнению, развитие сети <...>