Выделены основополагающие функции коммуникации, предложено их рассмотрение с точки зрения развития организации и развития персонала. <...> Определены задачи оценки эффективности коммуникаций, проанализированы основные трудности в обеспечении эффективных коммуникаций. <...> Ключевые слова: функции организационных коммуникаций, управление организационными коммуникациями, эффективность коммуникаций, коммуникационные проблемы. <...> Эффективные коммуникации на практике являются необходимым условием успешного достижения стоящих перед организацией целей. <...> Вместе с тем именно коммуникации представляют собой один из наиболее дискуссионных вопросов в области управления, по отношению к которому четкости и ясности в понимании пока не достигнуто. <...> Современные исследования в сфере организационной коммуникации позволяют выделить следующие подходы к определению понятия «организационная коммуникация»: 1) управленческий (коммуникация как функция управления, как передача распоряжений и объяснение совершаемых процедур и операций); 2) системный (коммуникация как система взаимодействующих элементов, обеспечивающих функционирование организации); 3) культурологический (коммуникация как способ выражения организационной культуры); 3) гуманистический (коммуникация как фактор развития человеческого потенциала). <...> На наш взгляд, наиболее приемлемым в современных условиях является социолого-управленческий подход к исследованию всех аспектов и © Морозова Н. А., 2010 проблем организационной коммуникации, поскольку он отличается ярко выраженным междисциплинарным характером. <...> Как процесс коммуникация представляет особую форму взаимодействия персонала по обмену информацией внутри организации и за ее пределами, направленную на достижение целей организации, а также на развитие персонала. <...> В качестве основополагающих автор предлагает рассматривать две функции коммуникации: развитие организации и развитие персонала <...>