ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ФИРМОЙ УДК 339.187; 339.18;339.146;658.8 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ А. А. <...> Бесходарный Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 18 октября 2010 г. Аннотация: любая деятельность в рамках организации предполагает затраты с последующим получением доходов. <...> Для оценки эффективности маркетинга необходимо, во-первых, произвести классификацию маркетинговой деятельности в зависимости от направленности затрат на маркетинг на такие группы, как управление брендом, развитие прозрачности информационных потоков, операционная деятельность и управление продуктами; во-вторых, произвести оценку каждой из полученных групп, и, наконец, сравнить их на предмет соответствия рыночной стратегии организации. <...> Ключевые слова: маркетинговый бюджет, эффективность маркетинга, комплексный анализ деятельности, стратегия организации. <...> Несмотря на то, что терминология и методология маркетинга как функции управления организацией практически сформированы, маркетинг попрежнему рассматривается в большинстве случаев исключительно как место возникновения затрат. <...> Однако другая его часть направлена на развитие всевозможных стратегических проектов и зачастую не может быть непосредственно привязана к продажам того или иного продукта. <...> Оценка эффективности маркетинговой деятельности – ключевая задача для топ-менеджмента любой организации. <...> Понять, насколько маркетинг компании соответствует целям и существующей рыночной ситуации, стремится любой генеральный директор. <...> Очевидно, что в современных условиях стоимость компании самым тесным образом связана со стоимостью ее © Бесходарный А. А., 2010 клиентской базы, или совокупной жизненной ценностью ее клиентов. <...> Таким образом, если маркетинговые затраты рассматривать как инвестиции, или вложения, направленные на создание клиентской ценности, их необходимо структурировать, исходя из направленности <...>