Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление  / №1 2011

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторУдалов
АвторыАлёхина О.Ф., Кулагова И.А.
Страниц5
ID518106
Аннотацияв статье предлагаются два концептуальных направления решения стратегическиинновационных проблем: экстраполяционное и целевое. Дается определение каждого направления. Вводится понятие стратегии догоняющего развития и стратегии прорыва. Приводятся некоторые принципы управления стратегическим развитием предприятий
Удалов, Ф.Е. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ / Ф.Е. Удалов, О.Ф. Алёхина, И.А. Кулагова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление .— 2011 .— №1 .— С. 299-303 .— URL: https://rucont.ru/efd/518106 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 338.242 НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Ф. Е. <...> Н. И. Лобачевского Поступила в редакцию 24 января 2011 г. Аннотация: в статье предлагаются два концептуальных направления решения стратегическиинновационных проблем: экстраполяционное и целевое. <...> Вводится понятие стратегии догоняющего развития и стратегии прорыва. <...> Приводятся некоторые принципы управления стратегическим развитием предприятий. <...> Выбор стратегии – один из главных этапов в процессе определения направлений перспективного развития промышленных предприятий, поскольку он является основой для формирования соответствующей организационной структуры управления, наиболее полно соответствующей решению долгосрочных проблем. <...> * Один из главных идеологов так называемой эмпирической школы управления П. <...> Дракер пишет: «Если нет стратегии, то нет и способа определить, какие действия и решения организации способствуют достижению желаемых результатов, а какие ведут в ложном направлении и только распыляют ресурсы» [1, с. <...> Существуют два не противоречащих друг другу подхода к пониманию стратегии. <...> При первом подходе определяются конкретная конечная цель, которая должна быть достигнута через определенное время, и необходимые действия, позволяющие достичь реализации этой цели. <...> Примером такого подхода к пониманию стратегии может служить перспективный план производства инновационной для данного предприятия продукции, с той или иной степенью его конкретизации. <...> Следует отметить, что эта продукция может быть как инновационной в принципиальном аспекте, так и выпускаемой на других предприятиях в стране или в других странах. <...> Иначе говоря, здесь стратегия рассматривается как долгосрочный план, предусматривающий реа© Удалов Ф. Е., Алёхина О. Ф., Кулагова И. А., 2011 лизацию полностью определенной долгосрочной цели, а разработка этого плана представляется как процесс, предусматривающий четкую временную градацию <...>