УДК 65.08 РАЗВИТИЕ УПРАВЛЯЕМОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В. Г. Куликов Пензенский государственный университет архитектуры и строительства Поступила в редакцию 15 марта 2011 г. Аннотация: в статье разрабатывается и обосновывается подход к развитию управляемости организации. <...> Посредством анализа, выполненного на примере 59 организаций, показано, какие из факторов являются приоритетными для развития управляемости исследованных организаций. <...> Рассматриваются проблемы, которые, с точки зрения автора, являются основными резервами развития управляемости в исследованных организациях. <...> Предлагается подход, включающий пошаговый алгоритм мероприятий, направленных на развитие управляемости организации, и механизм осуществления соответствующих мероприятий. <...> Abstract: in the article the author develops and justifi es the approach to the development of the manageability of the organization. <...> Through the 59 organizations analyze reveals which factors are a priority for the development of the manageability of the studied organizations. <...> The problems that the author’s view, are the main reserves of manageability in the studied organizations. <...> The approach includes incremental algorithm measures aimed at the development of the organization manageability and mechanism for implementing relevant activities. <...> Наблюдения за функционированием и развитием организаций приводят к мысли о том, что у деловой организации есть три основные ценности: управляемость, инновационность, клиентность. <...> Клиентность – это соответствие организации потребностям и тенденциям рынка, привлекательность ее продуктов для клиентуры. <...> Под уровнем управляемости организации понимается форма и скорость реагирования организации на управленческие воздействия (например, ставящиеся цели и задачи, принимаемые управленческие решения), т. е. уровень управляемости показывает, в той ли форме и так ли быстро, как того хотелось бы управленческому аппарату, организация реагирует на каждое его воздействие. <...> Если управляемость заложена глубоко в подсознании руководителя, предпринимателя, клиентность находится в его предсознании, то инновационность осознается только рассудком и то с колебаниями и повышенной <...>