Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКузнецова
Страниц3
ID518101
Аннотацияв статье проведен анализ связи принципов системы менеджмента качества и инновационной деятельности компании. Рассмотрена возможность построения стратегии компании, нацеленной на инновации, на базе стандартов ИСО 9000
УДК65.01
Кузнецова, М.В. ИННОВАЦИИ И СТАНДАРТЫ СЕРИИ ISO 9000 / М.В. Кузнецова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление .— 2011 .— №1 .— С. 271-273 .— URL: https://rucont.ru/efd/518101 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 65.01 ИННОВАЦИИ И СТАНДАРТЫ СЕРИИ ISO 9000 М. В. Кузнецова Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов Поступила в редакцию 15 марта 2011 г. Аннотация: в статье проведен анализ связи принципов системы менеджмента качества и инновационной деятельности компании. <...> Рассмотрена возможность построения стратегии компании, нацеленной на инновации, на базе стандартов ИСО 9000. <...> The possibility of strategy development focused on innovation based on ISO 9000 standards is considered. <...> В инновационной деятельности важное значение имеет учет интересов многих субъектов рынка. <...> Эксперты в области конкурентных стратегий (в частности Кениче Омае) отмечают, что при построении любой стратегии необходимо принимать во внимание сразу нескольких игроков, т.е. не только потребителей, но также саму компанию и ее конкурентов [1]. <...> Деминг считал, что основой будущего компании являются инновации, причем для выживания, не говоря уже об успехе, компании, желающие победить конкурентов должны быть впереди их потребителя [2]. <...> Поэтому ориентация на потребителя в инновационной деятельности не должна являться единственным основополагающим принципом. <...> К инновационной деятельности необходимо подходить комплексно, а инновационная активность компаний должна не только носить экзогенный характер, т.е. быть ориентированной на конечных потребителей производимой продукции, но также быть эндогенной, направленной на совершенствование процессов внутри компании. <...> Стандарт ISO 9004:2009 определяет пять заинтересованных сторон: потребители, поставщики/ партнеры, общество, персонал фирмы и акционеры/владельцы бизнеса [3]. <...> Автором были исследованы отношения заинтересованных сторон в инновационной деятельности (рисунок). <...> * Представители внешней и внутренней среды в равной степени воздействуют на деятельность компании и заинтересованы в ее процветании, при условии, что инновационная деятельность удовлетворяет их ожидания и потребности. <...> Инновационная стратегия, которой <...>