Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторРыжкова
Страниц4
ID518079
Аннотацияпозиционированы результаты компаративного анализа современной зарубежной практики государственного регулирования высшего образования. Осуществлена селекция ее продуктивных компонентов, отражающих процессы повышения доступности образовательных услуг, институционализации форм взаимодействия университетов и бизнеса, роста масштабов экспорта образовательных услуг
УДК330.322.37
Рыжкова, Л.А. РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / Л.А. Рыжкова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление .— 2011 .— №1 .— С. 141-144 .— URL: https://rucont.ru/efd/518079 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рыжкова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 20 декабря 2010 г. Аннотация: позиционированы результаты компаративного анализа современной зарубежной практики государственного регулирования высшего образования. <...> Осуществлена селекция ее продуктивных компонентов, отражающих процессы повышения доступности образовательных услуг, институционализации форм взаимодействия университетов и бизнеса, роста масштабов экспорта образовательных услуг. <...> Ключевые слова: регулирование, зарубежный опыт, управление, высшая школа, формы взаимодействия университетов и бизнеса, экспорт образовательных услуг. <...> Система образования представляет собой сложный социально-экономический комплекс, поглощающий значительные финансовые, материальные, человеческие и иные ресурсы. <...> В условиях рынка многое зависит от инвестирования в нее и от уровня управленческого воздействия на структуры этой системы, от качества регулирования. <...> Социально-экономические и политические перемены обусловили изменение содержания регулирования высшего образования. <...> Цель его проведения – выявление основных зон внимания государства, продуктивных инструментов, посредством которых оно инициирует и поддерживает прогрессивные изменения в этом ключевом для формирующейся новой экономики сегменте социально-экономической системы общества. <...> Полученные нами результаты анализа позволяют сфокусировать внимание на трех основных направлениях деятельности государства в развитых странах. <...> В содержательной характеристике этого направления обратимся к опыту США, где государство активно содействует развитию высшего образования, обеспечивая достижение амбициозной © Рыжкова Л. А., 2011 ВЕСТНИК ВГУ. <...> № 1 143 задачи – сделать высшее образование столь же доступным, как и среднее. <...> В связи с этим заслуживают внимания меры, реализуемые им для обеспечения доступности образовательных услуг. <...> Так, для подготовки школьников из низкодоходных <...>