Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право  / №1 2010

ПРИНЦИП ПРАВА КАК ОБЪЕКТ ПРАВОВОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМалиновская
Страниц12
ID517487
Аннотацияв статье рассматривается эволюция категории «принцип права» как объекта правовой интерпретации в российской теоретикоправовой науке. Автор акцентирует внимание на роли герменевтического метода в формировании понятия «принцип права» и его последующем развитии. Обозначаются перспективы актуального исследования данной правовой категории в русле идей философской герменевтики
УДК340.11
Малиновская, Н.В. ПРИНЦИП ПРАВА КАК ОБЪЕКТ ПРАВОВОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ / Н.В. Малиновская // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право .— 2010 .— №1 .— С. 47-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/517487 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ ПРАВА УДК 340.11 ПРИНЦИП ПРАВА КАК ОБЪЕКТ ПРАВОВОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ Н. В. <...> Малиновская Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 13 марта 2010 г. Аннотация: в статье рассматривается эволюция категории «принцип права» как объекта правовой интерпретации в российской теоретикоправовой науке. <...> Автор акцентирует внимание на роли герменевтического метода в формировании понятия «принцип права» и его последующем развитии. <...> Но и будучи сформированными, правовые категории не освобождаются от влияния интерпретации и продолжают развиваться как ее самостоятельные объекты. <...> Более подробно рассмотреть данную динамику можно на примере эволюции категории «принцип права» в российской теоретико-правовой науке. <...> Философская проблема первооснов, принципов природы вещей активно обсуждалась со времен древнегреческой философии. <...> Римские юристы не ставили своей задачей выведение общих принципов из сложной системы казуистических норм. <...> Изложенные в Дигестах Юстиниана «широкие нормы» (regulae) в действительности были извлечены из вполне определенных прецедентов и в отрыве от них в римском праве не применялись. <...> Так, заключительный титул 50.17 Дигест объединяет 211 подобных норм, которые, по словам юриста Павла, служили скорее дидактической цели облегченного запоминания обширного текста и «ни один римский юрист не относился к ним как к отвлеченным принципам»4 . <...> Таковыми являлись общие положения, которыми всегда руководствовались при толковании закона, — это требования справедливости (aequitas), учета природы вещей, разумности и заботливости при осуществлении личных прав5 . <...> Эти положения, имевшие наименова50 ние ratio decidendi, широко использовались для преодоления пробелов в законодательстве, которое в силу казуистичности норм оставляло неурегулированными многие общественные отношения. <...> Однако данные «квазипринципы» восходили скорее к общему пониманию права (jus) как олицетворения справедливости, находящегося <...>