Подготовка специалистов Модернизация Федеральных государственных образовательных стандартов по направлению подготовки «Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения» Канд. техн. наук А.А.КАЗАКОВА, 2367817@mail.ru; д-р техн. наук Н.А.ЛАВРОВ, 79035596471@yandex.ru; канд. техн. наук В.В.ШИШОВ МГТУ им. <...> Н.Э.Баумана В статье рассмотрены изменения Федеральных государственных образовательных стандартов по направлению подготовки «Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения» по компетенциям, структуре учебного плана, усилению инклюзивной образовательной среды, связи с соответствующими профессиональными стандартами. <...> MODERNIZATION OF FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARDS ON TRAINING IN THE AREA OF “REFRIGERATING, CRYOGENIC ENGINEERING, AIR CONDITIONING AND LIFE SUPPORT SYSTEMS” PhD A.A. <...> Bauman The paper deals with the changes of Federal State Educational Standards on training in the area of “Refrigerating, cryogenic engineering, air conditioning and life support systems” in competences, curriculum structure, enhancement of inclusive educational environment, links with corresponding professional standards. <...> Переход высшего образования Российской Федерации на трехуровневую систему бакалавр – магистр – аспирант согласно принятой Болонской системе [11] привел к необходимости замены образовательных стандартов. <...> На смену Государственному образовательному стандарту второго поколения (ГОС2) по направлению подготовки «Энергомашиностроение», куда входила специальность «Холодильная, криогенная техника и кондиционирование», были введены Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения (ФГОС3) бакалавров [7] и магистров [8] по направлению подготовки «Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения», в которых отражены требования Болонской системы. <...> Основным отличием ФГОС3 от ГОС2 является введение в качестве оценки полученных знаний компетенций вместо традиционных понятий «знать, уметь, владеть». <...> Объем учебных дисциплин стал измеряться не в часах, а в зачетных единицах из расчета, что 1 зачетная единица равна 36 академическим часам. <...> С течением времени была принята новая <...>