Кузнецова, кандидат педагогических наук, учитель Н овые образовательные стандарты обозначили целевую установку на раз витие личности школьников на основе формирования универсальных учебных действий, среди которых особое значение имеют регулятивные дейст вия, так как связаны с формированием произвольной регуляции деятельности ребёнка, его поведения и взаимодействия с окружающими. <...> Уровень саморегу ляции человека влияет на коммуникацию и познавательные процессы, кото рые сопровождаются контролем и оценкой. • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё не известно; • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности дей ствий; • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; • коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и спо соб действия в случае расхождения эталона, реального действия и его ре зультата; • оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий [5, с. <...> В процессе формирования регулятивных учебных действий большое значение имеют методы, приёмы и формы организации деятельности, позво ляющие создать условия для построения самостоятельного, инициативного действия учащегося. <...> Важно, чтобы ученик стал учителем самого себя, т.е. по бывал в роли учителя другого ученика, менее способного и понимающего, чем он сам. <...> Это возможно, если организовать взаимодействие учащихся <...>