СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ Опыт организации с обучения детей ограниченными возможностями здоровья С Л.Б. Паутова, директор Емишевской ОШ Тутаевского МР опровождение ребёнка с ОВЗ в условиях массовой сельской, как прави ло малочисленной, школы усложняется изза отсутствия психологов, ме дицинских работников и других специалистов, что затрудняет оказание свое временной и квалифицированной помощи ребёнку. <...> Вся ответственность ло жится на учителей, организаторов воспитательной работы, которых необходи мо подготовить к обучению детей с ОВЗ. <...> С другой стороны, небольшое количество учащихся в школе позволяет уде лить специальное внимание детям с ограниченными возможностями здоровья, разработать индивидуальные программы обучения по предметам. <...> В условиях сельской школы более мобильные и оперативные связи учителей, тесное взаи модействие с родителями, что способствует согласованности действий взрос лых при оказании помощи и поддержки ребёнку с ОВЗ. <...> С 2005 года по решению департамента образования Тутаевского муници пального района в Емишевской основной школе было решено открыть специ альные (коррекционные) классы для обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и диагнозом — умственная отсталость. <...> Такие дети бы ли выведены из средних школ города Тутаева с наполняемостью классов 25–30 человек и интегрированы в малочисленную сельскую школу с наполня емостью классов до 12 человек. <...> Все дети, подлежащие обучению в соответст вии с возрастом и медицинскими показаниями, начали получать образование по соответствующим программам. <...> Подвоз обучающихся из города и других мест организован школьным автобусом. школы во главе с директором была проведена подготовительная работа: педа гоги прошли курсы повышения квалификации при Институте развития обра зования, в соответствии с требованиями учебного плана была <...>