СОЗДАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ от опыта к определению перспектив образовательной среды в сельской школе: И.А. Гущина, социальный педагог Фоминской СОШ Тутаевского МР Е.А. <...> Лыкова, социальный педагог Емишевской ОШ Тутаевского МР В шевская ОШ, Фоминская СШ, Скоковская СШ, Столбищенская ОШ. <...> В дан ных школах организована целенаправленная деятельность коллектива по фор мированию толерантной образовательной среды. <...> При этом, учитывая особенности и потенциальные возможности каждой настоящее время в целенаправленное решение проблем создания толе рантной образовательной среды в Ярославской области включены Еми из организаций, толерантная образовательная среда проектируется как само бытное пространство. <...> Следовательно, при общих подходах, принципах, этапах проектирования каждая школаучастник группы «продвигается» в своём тем пе проектирования, избирает свой вариант планирования, содержательные и организационные аспекты. <...> «Сельская школа» 3/2016 23 Проектирование толерантной СОЗДАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ На первом этапе проектирования все школы попытались определить, какие из проблем в проектировании толерантной образовательной среды характерны для них. <...> Участниками проблемой группы в первом полугодии 2015–2016 учеб ного года провели диагностирование обучающихся, педагогов, родителей с целью определения уровня толе рантности и выявления удовлетво рённости образовательной средой, а также проблем в образовательной среде, требующих решения. <...> Практически всеми школами од ним из направлений диагностики бы ло выбрано изучение удовлетворён ности образовательным процессом. <...> С учащимися проведена методика изучения удовлетворённостью школь ной жизни А.А. Андреева (Фоминская СОШ, Емишевская СОШ). <...> Качественно обобщая количест венные показатели, отметим, что уро вень удовлетворённости образова тельным учреждением <...>