ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА индивидуализации образовательного процесса Средства Л.В. <...> Байбородова, доктор педагогичес ких наук, профессор, заведующий кафед рой педагогических технологий ЯГПУ, научный руководи тель научнопедаго гической лаборато рии сельской школы ГАУ ДПО ЯО ИРО ндивидуализация образовательного процесса предполагает организа цию индивидуальной образовательной деятельности обучающегося, предоставление возможности выбора индивидуального пути в образовании, с самого начала ставя ученика в позицию субъекта этого выбора. <...> Обобщая различные мнения, индивидуальную образовательную деятель ность (ИОД) обучающегося можно определить как персональный процесс со знательного, активного овладения способами личностного и индивидуального развития с опорой на собственные склонности, способности и интересы. <...> Ин дивидуальная образовательная деятельность ребёнка — процесс построения собственной образовательной траектории, который включает в себя учение, воспитание и развитие субъектом самого себя. <...> Образовательная деятельность направлена на решение актуальных образовательных проблем каждого ребён ка, предполагает активность и субъектность ребёнка в решении этих проблем. <...> В связи с тем, что индивидуализацию можно рассматривать с двух сторон, мы попытались выделить условно две группы средств: средства внешней сто роны, которые используют педагоги; средства, используемые обучаемым для организации собственной образовательной деятельности (схема 1). <...> Подчерк нём условность этого разделения, обусловленную взаимосвязью двух сторон И 12 «Сельская школа» 4/2016 Л.В. Байбородова. <...> Так, например, портфолио, индивидуальные про граммы, планы, маршруты, которые сегодня рассматриваются как важ нейшие средства индивидуализации, могут быть отнесены к педагогичес ким средствам индивидуализации и средствам организации индивиду альной деятельности <...>