ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А. СЕНКЕВИЧА» Факультет туристского сервиса Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой туризма ______________ /Г.Н. Кутепова/ «_____»____________2016г. <...> Анализ состояния и проектирование системы управления персоналом компании «СанЭкспресс Тревел» . <...> Ее отличительной особенностью от всех других ранее описанных школ, являлось признание важности затрат, связанных с привлечением и удержанием работников организации, поддержание их в рабочем состоянии, обучение, а так же обеспечение наилучших условий для максимального проявления способностей и скрытого потенциала работников (Таблица 1.1). <...> Эволюция приводит к параллельному существованию двух основных подходов к управлению персоналом организации, где в первом кадровая политика строится на условии «персонал = издержки», а кадровая политика второго подхода рассматривает «персонал = ресурс» Таблица 1.1 – Управление человеческими ресурсами Концепция управления человеческими ресурсами С 70-х гг. по настоящее время − рассмотрение персонала как ключевого ресурса- человеческий капитал; − развитие персонала; − совместные программы мотивации; − включение в кадровый менеджмент линейного персонала; Изменение подходов, ведущих к признанию особой значимости человека в деятельности, связано с объективными изменениями как экономической, так и социальной жизни. <...> Тем самым, кадровая политика включает в себя особую систему правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствии со стратегией фирмы (Вудкок М., 1991). <...> Кадровая политика строится на наиболее общих правилах (или идеях) управления человеческими ресурсами, представления об их роли, значимости и желаемых перспективах. <...> Идеология, в которой разместилась и кадровая политика, представляет собой набор идей и представлений о желаемом. <...> 11 1.2 Сущность, цели <...>
Управление_персоналом_в_туризме_на_примере_компании_Сан_Экспресс_Тревел.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А. СЕНКЕВИЧА»
Факультет туристского сервиса
Кафедра туризма
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой туризма
______________ /Г.Н. Кутепова/
«_____»____________2016г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(дипломная работа)
Тема: «Управление персоналом в туризме на примере компании
«Сан Экспресс Тревел»
Выполнила:
Студентка 4 курса, группы СТО1202
Комлев Павел Александрович
Специальность 43.02.10 Туризм
___________________________________
«___»_________2016г.
Руководитель:
канд. экон. наук
Латорцев А.А.
___________________________________
«___»__________2016г.
Москва 2016
Стр.1
Оглавление
Введение
Глава 1. Тенденции управления персоналом.................................................... 6
1.1. Мировые тенденции в сфере HR-менеджмента ......................................... 6
1.2 Сущность, цели и методы управления персоналом .................................. 12
1.3 Особенности управления персоналом в сфере туристического
обслуживания ................................................................................................. 15
Глава 2. Анализ состояния и проектирование системы управления
персоналом компании «СанЭкспресс Тревел» ............................................................ 20
2.1. Организационно-᠋экономическая характеристика компании «СанЭкспресс
Тревел» ........................................................................................................... 20
2.2. Анализ и оценка организационной структуры компании «Сан Экспрес
Тревел» ........................................................................................................... 23
2.3. Анализ системы управления персоналом компании «Сан Экспрес
Тревел» ........................................................................................................... 36
2.4. Предложения по совершенствованию системы управления персоналом
компании «СанЭкспрес Тревел» .................................................................... 46
2.5. Оценка эффективности предложенных мероприятий.............................. 55
Заключение ..................................................................................................... 63
Список использованных источников
Приложение
Стр.2
Введение
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что сегодня для
любого коммерческого предприятия большое значение имеет система
управления персоналом, подходы к распределению обязанностей, принципы
создания перспективной организации и др. Поэтому, на данный момент,
совершенствованию системы управления персоналом уделяется значительное
внимание, так как достижение основных целей организации возможно при
эффективной структуре организации, построенной с учетом всех ее
преимуществ и недостатков.
Особенно актуальным является вопрос совершенствования механизма
управления персоналом, для успешной деятельности частных предприятий.
Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними из
ключевых факторов успеха функционирования организации. Имея
определенное расположение, имея желания и настроение, исходя из
определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам
поведения, человек каждую конкретную работу персонифицирует, а
следовательно, очеловечивает ее, придавая ей в определенной степени
уникальный характер. Однако из этого никак не следует, что им невозможно
эффективно управлять. Напротив, если хорошо знать и понимать, что движет
человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя
определенную работу, можно, в отличие от принуждения, требующего
постоянного воздействия и контроля, так построить управление человеком, что
он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и
наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.
Путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его
мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к
деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться
разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для
этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы,
как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие.
3
Стр.3